Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Самоделкин Лепка ягода


Конспект занятия по программе «Самоделкин» на тему лепка «Ягоды»
Разработал: педагог д.о. Свяжнина О.В.Цель: Дать представления о ягодах.
 
 Задачи:
 Воспитательные:
 — воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
 — воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
 Развивающие:
 — развивать умение передавать некоторые характерные признаки ягод,
 — развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
 Обучающие:
 — Учить детей лепить ягоды.
Ход занятия: 1.Организационный момент - Отгадайте о чём говорится: Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (ягода) 
Хоть у нас сейчас зима. А мы с вами вспомним ещё тёплые дни. Есть дерево, на котором созревают осенью ягодки красные. В лесу в сентябре оно радует глаз своими алыми ягодами. Ягоды  в то время ещё горькие и кислые, но после первых заморозков становятся для птиц очень вкусными. Отгадайте загадку про это дерево:
В том лесу, не в огороде,Только осень на подходе,Новый у нее наряд,Бусы красные висят.
- Конечно, это рябина (педагог открывает иллюстрацию с рябиной и веткой рябины)). Посмотрите на картинку,  как сквозь листву виднеются грозди красных ягод. Какие красивые резные листья у рябины, на одном черенке их несколько, все они растут парами, а один листочек на конце пары не имеет.  Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, все ягодки одинакового размера, круглые, ягодок много. Чтобы вылепить такую красивую ветку, мы её сначала прорисуем карандашом на картоне (воспитатель сопровождает объяснение  показом). Потом вылепим веточку, раскатав тонкие колбаски из коричневого пластилина, и выложим по контуру, слегка прижимая к картону. Там, где колбаски соединяются, надо сгладить пальчиком, чтоб веточки были красивые, гладкие. Чтобы слепить листочки, сначала вылепим длинную колбаску из жёлтого или оранжевого пластилина  и разрежем  её на одинаковые  кусочки. Из кусочков сделаем листики. Для этого сплющим каждую часть, чтоб они стали плоскими, ведь листочки совсем тонкие, сформируем овальную форму с острым кончиком с одной стороны, и выложим листочки  попарно на веточке: с одной стороны листочек, рядом с другой стороны. Один листочек без пары. Прожилки на листочках нарисуем стеками.  Для ягод мы раскатываем колбаску из красного пластилина, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем маленькие шарики. Шарики нужно немного сплющить, и выложить на веточке гроздь из ягодок.  
-А сейчас мы немного отдохнём
Физкультминутка «Рябина» (стихи Е. Благинина):
На тропинке тень - солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать влево-вправо),
Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки к носкам),
Прибегу (лёгкий бег на месте), прискачу (прыжки с ноги на ногу),
На носках привстану (подняться на носки),
Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками).
У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки на колени)
Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация нанизывания ягодок на нитку).
Бусы горькие надень, веточка-ветка ( встать, «надеть» бусы на шею)!
На тропинке – тень, солнечная сетка (хлопки в ладоши).
-Теперь садимся и начинаем рисовать контур веточки (педагог проверяет, как дети выполняют задание).  Кто нарисовал контур, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы педагог помогает детям,  испытывающим затруднения, напоминает  и уточняет последовательность  выполнения задания.)
Итог занятия.  
-Молодцы,  ребята, посмотрите, какие нарядные, красивые ветки у нас получились.
Ребята что мы с вами сегодня лепили? Какие цвета, приёмы лепки испльзовали?