Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Мир вокруг нас Как я провел лето


Конспект занятия по программе «Мир вокруг нас»для детей 5-6 лет
Разработала: педагог д.о. Свяжнина О.В. первой квалификационной категории.
Тема:«Как я провёл лето»
Обучающие:
- формирование представлений о лете и его признаках;
- активизация цветового и тематического словаря,
- учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.
Развивающие задачи:-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -развитие творческого воображения.Воспитательные задачи:-формирование интереса к занятиям;-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, августМатериалы и оборудование:Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.
I. ОРГ. МОМЕНТ1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.2) Игра “Хлопки” Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.Сколько раз я сказала слово “лето”?Какое слово было “лишним”?Что общего было у 3 последних слов?3) Сообщение темы.Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Как я провёл лето".II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1) Рассказ по картинке Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?Чем еще можно заниматься летом?2) Письмо от Незнайки.Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы. Летний январь – мое самое любимое время года!Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?Что перепутал Незнайка?2) Рассказ о лете, составление "палитры".Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый. Что можно сказать о лете, какое оно?Лето – разноцветное. 3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.И. БрушевскийДве педали, руль одинВ середине мы сидим.Рама, цепь, седло из кожи.Мы на нём кататься можем!Едим сами как хотим,Но глядим куда рулим.Не с моторчиком мопед,А простой - (...велосипед).На прогулку мне коняВзять сегодня надо.Быстро-быстро прокачу С ветерком до сада.(Самокат)Умею прыгать и катиться,А если бросят – полечу.Кругом смеющиеся лица:Все рады круглому … (мячу).Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч. Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?Круг. Колеса – круглые и мяч тоже круглый.4) Физминутка
Педагог: каждому из вас я буду подавать мячик, у кого будет мячик будет говорит прилагательные по отношению к лету.5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать. 6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей. III ИтогО каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?Какое задание понравилось?