Технологическая карта организованно учебной деятельности по обучению грамоте знакомство со звуками Д,Т (дифференцированный подход)


Технологическая карта организационно учебной деятельности
старшей группы
Дата:
Образовательная область: коммуникация
Раздел: основы грамоты
Тема: знакомство с буквами Д,ТЦель: познакомить с буквами Д,Т Задачи: познакомить с парными согласными, закреплять умение дифференцировать звуки. Развивать интонационную выразительность Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить умение делить слово на слоги.
Учиться характеризовать звуки, устанавливать соответствие между словами и схемами. Упражнять в составлении предложения. Воспитывать интерес к занятию,доводить начатое до конца

Полилингвальный компонент: здравствуйте, звук-дыбыс,
Словарная работа: грамотей
Оборудование: волшебный сундучок, письмо, карточки с заданиями, сундучок, ключики, игра «Гусеница» муз физминуткаЭтапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительныйРебята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГД ейки»! Сундучок-то не простой!
Хотите узнать что там внутри?а здесь еще письмо для вас
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей.
Вот это да! Ну ,что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
Проявляют интерес
Вместе распечатываем посылку
да
Внимательно слушают
Да, будем искать ключи
Организационно-поисковый А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожийЗасмейтесь- и в ответ
Он засмеется тоже.
(достаем ключ из –за зеркала)
А ключ –то непростой! На нем задание.
Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея!
Справимся с заданием –один замок откроем.
Задание №1
Звуковой анализ слов выполнение задания по выбору детей
«роза», «Дом»
1.работа в парах (Взаимопроверка)
Молодцы, справились с первым заданием. (открываем первый замок.)
Физминутка
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Задание №2 выполнение по уровням(по выбору детей) Игра «Гусеница ТРИЗ
1.состаление слов по слогам из двух слогов
2.составление слов из трех слогов
3.составление по слогам с опорой на картинку.
Вот еще одна загадка
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что такое?
Находим ключ на нем карточки
Тык-ва, ту-ча, таз, торт
Да-ча, де-ре-во, дом.
Какой первый звук в каждом слове?
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
А как вы думаете с какими новыми буквами мы будем знакомиться?
Дельфин, веселый наш дельфин
Играет в море не один
Там два дельфина на воде
Играя, учат букву « Д»
Показ буквы «Д»
«Д»-словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатныйТигр –это та же кошка,
Только дикая немножко,
тигр учит каратэ
так он учит букву ТНа антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже
Характеристика звука
Игра «определи место звука в слове»
1.В начале слова
2.В середине
3.концеИ последнее наше задание составление предложения
Составление по выбору
Из чего состоят предложения.
Как пишется первое слово в предложение. Что может стоять в конце предложения.!?1.



2.

3
Вот и все задания выполнены
Хотите заглянуть в сундучок ?Вот такой сладкий сюрприз
Это зеркало! надо искать там, где зеркало!
Проводят звуковой анализ, проверяют друг у друга.
Книга!Ключ будем искать там где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют задание)
Вставляют ключ в замок открывают.
Слоговое чтение
Комнатные растения
Подсказку нужно искать там
Звук ТЗвук ДВысказывают свои предположения
Рассматривают буквы

Дают характеристику где находится звук.
Из слов
С большой буквы
Составляют предложения из двух слов, трех слов, четырех слов
Рефлексивно – корригирующий Вот и все задания выполнены
Хотите заглянуть в сундучок ?Вот такой сладкий сюрприз
Рефлексивный круг
Что интересного запомнилось вам сегодня (с помощью шапки Магистра). Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют работу на занятии.
Учёт:
Ожидаемый результат:
Воспроизводят
Понимают
Применяют
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей1Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожийЗасмейтесь- и в ответ
Он засмеется тоже.
2Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. 3 Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что такое?