Конспект занятия по экологии Домашние животные в классе предшкольной подготовки


Дата 25.04.2016
Класс: 0 «б»
Предмет: Основы экологии
Тема урока: Домашние животные
Цель урока: знать виды домашних животных; названия их детёнышей; о роли животных в жизни человека;
уметь соотносить взрослое животное с детёнышем; отбирать домашних животных; составлять постер;
развивать зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику;
воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Структура урока:
I.Мотивационно- целевой этап
Орг.момент
Актуализация знаний
Устный опрос
Сообщение новой темы
Цели и задачи урока Организационный момент
Психологический настрой
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
И пожелаем удачи на сегодняшнее занятие


Сегодня, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Сейчас, обратите внимание, у каждого из вас на груди есть эмблемка, вы должны найти такую же, только побольше картинку на партах и занять свои места.
Итак, все своё место нашли, молодцы.
А теперь скажите, как мы будем работать сегодня? (в группе)
Давайте вспомним правила работы в группе. Молодцы.
Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел в гости? Конечно же, это Незнайка. Как вы думаете, для чего он к нам пришел?
Смотрите, сегодня он пришел не с пустыми руками, он принес с собой письмо.
А что в нем интересно написано? Хотите узнать и от кого он его принес? Вам это интересно ребята?
Давайте откроем конверт и посмотрим , что там есть.
Ой, ребята, в конверте то у Незнайки загадки.
Отгадаем мы их?
Чтение загадок воспитателем:
Голодная – мычит,
Сытая- жуёт,
Всем детям молоко даёт.
Узнали кто это ? (корова)
Совершенно верно, картинку прикрепляю к доске.
Кто я –догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу . (лошадь)
Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт? (курица)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ….. (коза)
Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки
Кого мы с вами видим? (корову, лошадь, курицу, козу)
Как можно это все назвать одним словом? (животные)
А как вы думаете какие это животные? (домашние)
О ком будет идти речь на занятии? Что мы будем делать, как вы думаете?
Ребята, а как вы думаете, почему этих животных назвали домашние?
Потому что они находятся рядом с человеком.
Таир читает стихотворение «Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю
Корову, лошадку, козу и овцу
Друзьями своими считаю.
Правильно ребята, вы ответили, за этими животными ухаживает человек: он их кормит, поит, лечит
II. Познавательно- обобщающий этап Объяснение новой темы
Практическая работа А вот какую роль играют животные в жизни человека вам расскажут, ребята, представители от каждой группы.
Романов Савелий Про корову
Почему мычит корова?
Может просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
Нет! Он несёт с собой,
Молока бидон большой!Сметану, масло и кефир,
Курт, творог и варенец.
Ты ,корова, молодец!


(показ молочных продуктов)
Очень много продуктов изготавливают из молока. Молоко богато витаминами (кальцием), которые необходимы для роста и развития организма
Ребята, как вы думаете, а что мы получаем от козы? (молоко, шерсть)
Вот о козьем молоке нам расскажет АдияКозье молоко содержит массу полезных веществ. Благодаря козьему молоку организм человека получает питательные вещества, необходимые для роста и развития.
Еще с козы мы берем пух, с него прядем пряжу и вяжем носочки, варежки и многую другую теплую одежду. (показ продуктов )
Посмотрите, ребята, как наш Незнайка вас внимательно слушает, он это все запоминает


Теперь выслушаем следующую группу с картинкой курицы АкежанОдомашненная птичка –
Нам к утру снесет яичко,
Замечательный омлет,
Будет завтра на обед.
А куда можно еще использовать куриные яйца?
Что еще дает нам курица?
Курица еще нам дает перо, из пера делают подушки, на которых мы очень любим лежать.
И о роли лошади в жизни человека нам расскажет Денис.
Лошадь является средством передвижения для людей, ее используют для перевозки грузов и пастьбы скота
Кобыла нам дает молоко- кумыз , который является диетическим и лечебным продуктом.
Вот видите , какую огромную роль играют животные в жизни человека.
Но для того, чтобы животное дало какой-либо продукт человеку, человек должен любить, кормить животное, которое живет рядом с ним.
Ой, что то наш Незнайка загрустил, видимо переутомился. Столько много новой информации услышал. Он предлагает нам немного отдохнуть
Физминутка «Веселая карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра
Кто остановился возле руки водящего, тот достает из мешочка карточку с изображением детеныша животного, называет его и прикрепляет ко взрослому животному.(игра проводится два три раза)
Вы отдохнули? Молодцы!
Ребята, пока мы с вами отдыхали, Незнайка тоже отдохнул и приготовил для вас еще одно задание.
У каждой группы на партах лежат листы с изображение чего? (дома) у каждой группы в конверте лежат картинки с животными, вы должны из всех животных выбрать только домашних животных и приклеить к листы, где нарисован дом. У каждого на столах стоит клей, вспомнил технику безопасности при работе с клеем.
Чья группа первая справится с заданием, должна будет хлопнуть.
Составление постеровЗащита постеров, каждая группа защищаем свой постер по 20 секунд.
Каждый ребенок оценивает понравившийся постер кроме своего (стикерами)
III. Рефлексивно – оценочный этап Рефлексия
Ребятки, давайте напомним Незнайке о чем говорили на занятии? Что нового узнали? Что вам понравилось? Как вы думаете Незнайка все это запомнил?
А сейчас обратите внимание, у каждого из вас на спинке стульев прикреплены домашние животные, если вам урок понравился и вы все запомнили приклейте своего животного на плакат где изображен домик, а если вам было неинтересно и урок не понравился, то приклейте своего животного на лужок.


Незнайке тоже было очень интересно на занятии и он получил много новой и полезной информации, и своего животного он попросил приклеить на плакат с домиком. Он обязательно всё это расскажет Знайке и остальным друзьям
КГУ «Новопокровская средняя школа»
МО «Нектар»

(показательный урок по основам экологиив 0 «б» классе)


воспитатель: Волосюк О. А.
2015-2016 уч. год