Образовательная деятельность в группе предшкольной подготовки Дикие и домашние животные


Образовательная деятельность в группе предшкольной подготовки.
(Программа «Предшкольная пора»)
«Познаем мир»
Тема: Дикие и домашние животные нашей местности.
Цель: закрепить знания об отличиях диких животных от домашних животных, продолжить обучение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, обобщать полученные знания, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Сформировать представления о простейших связях между предметами о количественных и качественных различиях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Задача: должны знать названия диких и домашних животных, уметь давать квалификацию этих животных.
Оборудование: набор игрушек диких и домашних животных, макет дома и леса, ножницы, мяч, ватман с изображением дома и леса, рисунки диких и домашних животных, пух козы, вязаные изделия из пуха, веретено, пуховая пряжа.
Ход занятия.
-Сегодня наше занятие мы начнем с загадок.
– А вы любите отгадывать загадки?
-А кто знает загадки? (Ответы детей)
-Послушайте загадки. (Как отгадали загадку – вывешиваем соответствующую картину.)
1) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса. А зовут её ……..(лиса)
2)Мохнатенькая, усатенькая.
Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)
3) На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
4)Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Не встань зверю на пути, лучше в дом не заходи. (Собака)
5)Что за зверь такой лесной? Встал, как столбик, под сосной.
Кто стоит среди травы? Уши больше головы. (Заяц)
6) Посреди двора стоит копна,
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)
7)Добродушен, деловит, весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель …. (ёжик)
8) Длинный хвост, густая грива, скачет весело, игриво.
Отгадали вы загадку? Это – резвая… (Лошадка)
9)Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …(Медведь)
10)Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит: Ме-е-е, дай-ка вкусной мне.
-Посмотрите на картины. О ком мы сегодня будем говорить?
-О каких животных?
2.Игра «Классификация».
_ Нам надо всех животных поселить в два домика.
- Каких животных мы возьмем в первый домик? Почему?
-А каких животных мы возьмем во второй домик? Почему?
3.Обучение счету.
-Сколько диких животных?
-Сколько домашних животных?
-А вместе посчитаем – сколько будет?
-Каких животных больше, меньше?
4.Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»
- А зачем человеку домашние животные?
-Какую пользу приносит корова?
- А собака?
- А овца?
-Рассказ воспитателя.
Основной продукт, получаемый от козы - пух. Пух вычесывают, затем прядут на веретене, а из пряжи вяжут красивые вязаные носки, варежки, кофты. (Показать козьи пух, веретено, вязаные изделия.)
- А какую пользу приносит кошка?
- Зачем люди разводят домашних животных?( Каждое домашнее животное приносит человеку пользу)
5.Физминутка.
На лежанке дремлет кот, потягается.
Он мурлычет и поёт, улыбается.
6.Игра «Найди место животным».
На столе макет дома с одной стороны и макет леса с другой стороны. Ребенок берет игрушку животного и находит ему место: к дому или в лес.
7. Игра с мячом «Животные и их детеныши».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет животное. Он обратно возвращает мяч, называя детеныша этого животного.
У коровы -…..(теленок).
У козы - …..(козленок).
У зайца -….(зайчонок). И т.д.
8.Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Он возвращает мяч обратно и называет это слово ласково.
Белка – белочка.
Собака – собачка.
Ёж – ёжик.
Лошадь – лошадка.
Лебедь – лебедушка.
9.Физминутка под веселую музыку.
Под музыку дети ходят, имитируя животных.
-Идем, как медведь.
-Прыгаем, как зайчик.
-Бежим, как лошадка.
-Идем, как лисичка.
10.Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Детям раздаются листки с контурами животных. Дети должны дорисовать, покрасить, вырезать и приклеить на доске свой рисунок. Диких – на картинку с лесом, а домашних – на картинку с домом.
11. Итог занятия.
- О каких животных мы сегодня говорили?
-Назовите диких животных.
-Назовите домашних животных.
- Зачем люди держат домашних животных? Как с ними нужно обращаться?
-А вот в гости к нам пришла мышка. (Показать игрушку)
- Куда нам надо её поставить – к домашним или к диким животным? (Дети должны доказать, что мышь не приносит пользу, значит – это дикое животное)