Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте (итоговое)


Технологическая карта №
организованной учебной деятельности для старшей группы «Ромашки»
Күні /Дата_____________ Тәрбиеші/Воспитатель Давыдова О.Б.
Білім саласы /Образовательная область: «Познание», «Социум», «Коммуникация»
Бөлім /Раздел: математика, О.Г.
Тақырып/Тема: итоговое (интегрированное: обучение грамоте, математика)Мақсат/Цели: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать числа, решать примеры, состав чисел из едениц и двух меньших,деление целого на части. Закрепить знаниея детей о гласных и согласных звуках. Отработка умений проводить ЗАС «Слива». Развивать речь детей, фонематический слух. Воспитывать интерес к занятиям математикой и обучению грамоте, умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его..
Предворительная работа: игры со счетными палочками, полочками , д\игры на определение звуков в слове
Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/Оборудование, наглядный материал: счетные палочки, картины созданные из цифр, д\игра «Засели домики числами »,Конвертики с геометрическими фигурами: круг, квадрат,прямоугольник или полоска ширино4-5см, фишки по обучению грамоте, картина- схема «Слива», пеналы с фишками по о.г., модели-схемы слов, 2 оробочки: красная и зеленая, сливы (муляжи)
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес,алты, жеті, сегіз, тоғыз, он
Іс-әрекеттің кезеңдері /Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті /Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Себепті оятушылық/
Мотивационно-побудительный 1.Математическая зарядка. А.Шахигян, Что у меня есть
Есть один Нос-курнос.
Это – раз. Есть и парочка глаз,
Как у вас. Раз и два.
А на курточке, смотри:
Пуговки пришиты три.
Раз, два, три.
А еще у меня есть кармашки – Четыре,
А на них по ромашке
Мама вышила. Вот:
Раз, два, три, четыре.
Ну, а пальчиков пять.
Я могу сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Какие числа спрятались в этом стихотворении? Каких чисел нет в этом стихотворении? Посчитайте порядковым счетом, обратным счетом. Который по счету стоит…? Кто между .. и ..? кто перед …, а кто за..?
2.Игра . «Этот художник – ужасный чудак»
Этот художник – ужасный чудак.Картины всю жизнь он рисует. Но как! Мы ждем от вас поскорее ответа. - Из каких цифр создал мастер портреты.
Выставить портреты. Задание детям: написать в пустых клеточках цифры. Дети считают на рус.и каз языках,отвечают на вопросы, участвуют в игре.
Үйымдастыру-іздеушілік/
Организационно-поисковый
3.«Засели домики числами»
Дома необычные, у каждого домика есть число – номер. На каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число – номер. Вам нужно внимательно посмотреть, подумать и заселить домики числами. Из каких 2 меньших чисел можно составить число 5и составить число из едениц.
4. Игра « Магический круг» - разделим магический круг ( квадрат, полоску) на равные части. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
Что больше целое или часть?
5Физминутка на решение примеров.
6. Артикуляционная гимнастика.
«В дудку дуем ду-ду-ду,
Язычок согнем в дугу,
Язычок залез за щечки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш веселый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы
Двинуться в сражение».
7.Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные ). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). В этом сказочном городе живут Звуковички. У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например: -А- гласный, -Б- согласный, твердый и т.д.
Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны назвать первый звук. (слон, лимон, игла, ваза, арбуз) Верно, это – слива. Вот сейчас мы будем работать этим словом
8.ЗАС «Слива»
. Сколько слогов в этом слове? (Два)– Сколько гласных в этом слове? (Два)– Почему вы думаете, что их два? (Сколько гласных столько и слогов)– Произнесите с ударением это слово – слива.– На какой слог падает ударение?– На какой звук падает ударение? (На гласный, он протяжный)– Составляем из фишек это слово. Произнесите первый слог СЛИ. Сосчитайте звуки этого слога, сколько их? (Три)– Первый звук (с), какой это звук? (согласный, твердый)– Какой фишкой обозначается? (синий)– Следующий звук – ль. (Согласный, мягкий, зеленого цвета; и – гласный красный)– Произнесите второй слог – ва. (В – согласной твердый синий; а – гласный красный)– Произнесите с ударением это слово, на какой слог падает ударение? (Первый)– На какой звук? (И – гласный ударный)– Обозначьте ударный звук, поставьте фишку ударение за этой гласной.Волшебный сундучок, чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова
Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок
А там картинки для игры
Из этих картинок мы будем строить пирамидку
Наверху -слова-картинки, в названии которых 1 слог.
В середине слова из двух слогов
А внизу- из трех слогов.Как мы узнаем сколько слогов в слове7 Про себя проговорите или прохлопайте Выполняют задания, анализируют, проверяют задание друг у друга.
Делят круг, квадрат и прямоугольник на равные 2 и 4 части.
Отвечают на вопросы, размышляют.
Выполняют движения согласно решению примеров.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Называют звки: тв.согласный, мяг.согласный, гласный.
Выполняют звуковой анализ слова «слива», отвечают на вопросы.
Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Итог занятия
Какие задания были интересными и понравились вам?
Где пригодятся эти знания?
Рефлексия: корзинка со сливами .-Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями, положите сливу в красную коробочку. Если- нет положите сливу в зеленую коробочку. Обобщение. Участвуют в анализе занятия
Күтілетін қортынды/Ожидаемый результат:Воспроизводят: знания и умения по пройденному материалу
Понимают: считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке, сравнение числа, решение примеров, состав чисел из едениц и двух меньших,деление целого на части.
Применяют:знания и умение проводить ЗАС «Слива», внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его