Как хорошо уметь читать. Час весёлых конкурсов для праздника Прощание с букварём в 1 классе.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области «Как хорошо уметь читать». (час веселых конкурсов) Название «Как хорошо уметь читать». Вовлечение родителей уч ся в воспитательную работу с детьми. Привлечение внимания к чтению как основе обучения и развития. Пополнение фонда школьной библиотеки. можно использовать афоризмы о пользе чтения, изображения персонажей из детской литературы, рисунки, поделки. В игре принимают участие 4 команды (по 2 от каждого класса). Каждая команда имеет название и эмблему. За победу в конкурсах жюри начисляет баллы. Группа поддержки занимает места за спинами членов команды. Часть А . Приветствие. Учитель: Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Пригласил на праздник вас Первый класс. Сегодня все начинающие читатели и читатели со стажем убедятся в том, что хорошо уметь читать. Звучит аудиозапись голоса психолога о пользе чтения, возможностях Обзор книжной выставки. Книги по 4 направлениям принесены из школьной библиотеки: про все на свете; преданья старины глубокой; про детей и для детей; Главную гостью книгу приветствуют дети. й ребенок. Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, ��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области Только выйдет из пеленок Просит книжку показать. ой ребенок. Мы знаем буквы, Знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. ий ребенок. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Космонавты и актеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы Все когда то в первый раз Приходили в первый класс. Буквари свои открыли Буквы с азбуки учили. ый ребенок. Загадка. сестрички сели на странички. Сели рядком не молчат, Нам загадки говорят. Если знаешь их секрет, то на всё найдешь ответ. (Буквы) ый ребенок. Загадка. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в четверо умней. (Книга) ой ребенок. Загадка. У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный, Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф) П. Психологический настрой. ��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области Учитель проводит психологическую минутку. Он предлагает всем участникам команд протянуть друг другу руки, замкнуть круг, почувствовать своё единство. «Добрый день», тебе сказали. «Добрый день», ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Часть Б. Командная игра «Как хорошо уметь читать!». 1. Разминка для детей. Игра «Да нет». Учи тель задает вопросы, дети хором отвечают. Учитель: «Что любит книжка?» «Обложку?» Дети: «Да!» «Грязные руки?» «Нет!» «Закладку?» «Да!» «Дождик и снег?» «Нет!» «Бережное отношение?» «Да!» «Полное пренебрежение?» «Нет!» «Рваные страницы?» «Нет!» «Чистые лица?» «Да!» «Жить на книжной полке?» «Да!» «Валяться без толку?» «Нет!» Разминка для взрослых. Учитель задает вопросы. Желание ответить поднятая рука. Юмористическая викторина. Кто из героев р.н.с. был хлебобулочным изделием? (колобок). Назовите героиню р.н.с, которая была сельскохозяйственным продуктом (река). В какой р.н.с. решаются проблемы житья? ( теремок). Кто из сказочных героев любит поговорку: «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч). Назовите героя, который посеял деньги (Буратино). Назовите героя, который получил своё прозвище по обуви ( Кот в сапогах). Конкурс «Угадай сказку». Ах ты, Петя простота, Сплоховал немножко: ��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области Не послушал Кота Выглянул в окошко. {Петушок золотой гребе шок). Летела стрела и попала в болото, в этом болоте поймал её кто . Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная). Гуси лебеди летят, Унести детей хотят, Кто помог сестрице с братцем От Яги домой добраться? (Яблонька, речка, печка из сказки «Гуси лебеди»). Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»), «Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. («По щучьему веленью»). Колотил да колотил По тарелке носом Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль»). И дорога далека, И корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»). ��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области Он был самым добрым Из всех докторов, Хотел, чтобы каждый Зверек был здоров. («Доктор Айболит»). 4. Конкурс «Цветик семицветик». Для проведения конкурса заготавливается цветок с отрывными лепестками. Членам команды предлагается выбрать по 2 цветных лепестка и вспомнить название литературного произведения в соответствии с этим цветом. «Синяя птица» Метерлинк. «Красная шапочка» Ш. Перро. «Синяя борода» Ш. Пе рро. «Черная курица» А. Погорельский. «Желтый туман» Волков. «Золотой ключик» А. Толстой. «Синие листы» В. Осеева. «Белый пудель» Куприн. «Серая шейка» Мамин Сибиряк. «Оранжевое горлышко» В. Бианки. «Серебряное копытце» Бажов. «Белый клык» Дж. Лондон. Во время подготовки команд учитель играет с залом (группой поддержки) Литературная игра «Что за прелесть эти сказки!». Учитель называет героев сказок, а дети вспоминают их прозвища. Муха цокотуха. Иванушка дурачок. Курочка ряба. Илья Муромец. Лисичка сестричка. Кощей Бессмертный. Конек горбунок. Али Баба. Сивка бурка. Царь Горох (Салтан) и др. 5. Конкурс «Кузовок». Игру придумал В. Даль. Участники игры собирают и записывают ел оканчивающиеся на ок. Поочередно называя слова, выигрыв ает тот, называет слово последним. Взрослые и детвора, Все пожалуйте сюда! Глянь те вы на кузовок Он содержит все на «ок!» ��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области В период подготовки команд ведущий играет с залом. Игра с залом «Подскажи словечко». Приходили к мухе блошки, Приносили ей … (сапожки). Загляни ка ты в кадушку И увидишь там … ( лягушку) Пошла Муха на базар И купила … (самовар) Вместо шапки на ходу Он надел … (сковороду) Торопыжка был голодный Проглотил утюг … (холодный) И пришёл к Айболиту барбос: Меня курица клюнула в …( нос) 6. Конкурс масок Взрослым участникам команды ведущий надевает маску. Обладатели масок не видят изображение. Дети члены команды движениями пытаются подсказать, маска какого персонажа надета. 7. Конкурс «Пословицы перевёртыши» Членам команд предлагают при помощи слов антонимов восстановить пословицы. С зайцами умирать не по заячьи хихикать. ( С волками жить по волчьи выть) Две ноги плохо, а одна ещё хуже. (Одна голова хорошо, а две ещё лучше). Трусость сёла отпускает. (Смелость города бе рёт). Начал безделье сиди дома робко. (Кончил дело гуляй смело). 8. Конкурс «Какие старые слова». Учитель предлагает подумать над значением слов и выбрать один из предложенных вариантов. По команде ведущего участники поднимают табличку с номером выбран ного ответа. Тараторка тот, кто много говорит или сорока. Сирый волк или сирота. Светёлка небольшая комната или лапша. Чуни дома чукчей или лапти. Армяк житель Армении или крестьянская одежда. Хмара густой туман или преступник. Каракуль непонятная запись или ценный мех. Книгочей любитель чтения кни г или библиотекарь. Подведение итогов Итак, закончена игра ��Разработка Кочиной М.В., учителя МОУ СОШ №2 г.о. Кинешма Ивановской области И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой! Командам присуждается звание: дружной и сплоченной команды; азартной и находчивой; знающей; творческой. 10. Сюрприз от родителей. Они заготовили подарки для библиотеки. От каждой семьи класса презентовали одну книгу в фонд школьной библиотеки. Напутствие родителей Всем полезно чтение Про себя и вслух. Книга самый верный, Самый лучший друг. Из нее узнаешь ты Обо всем на свете. На любой вопрос она Без труда ответит. В ней стихи и сказки, Все к твоим услугам. Береги же книгу! Стань ей лучшим другом! Г. Ладонщиков. Часть В. Завершающий этап проведения мероприятия просмотр видеофильмов (~ 5 мин.) из семейных коллекций. Сюжет фильма: приобщение к чтению, семейное чтение, обсуждение книг, выбор книг. Вручение детям пригла сительных билетов для посещения школьной библиотеки. Прощание. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч.