Урок по изобразительному искусству на тему:Украшение и реальность. Расшей узором рукавичку


Урок по изобразительному искусству 2 класс
Тема урока: « Украшения и реальность. Расшей узором рукавичку».
Цели и задачи: познакомить с украшениями, которые создала природа; ознакомить со строением снежинки; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, формированию навыков работы с гуашевыми красками; воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование:
. для учителя: учебник, изображения природных объектов ( снежинок),поделки в виде снежинок, предметы украшенные узорами.
. для учащихся: гуашь, кисти, альбом, баночка для воды, карандаш.
Ход урока
Организация класса.
Постановка учебной задачи.
- Ребята, как вы понимаете слово «узор»? (Красота, одежда украшенная, морозные узоры)
- А зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие)
- И тема нашего урока сегодня будет про украшение и называется она так – «Украшение и реальность». И сегодня мы с вами выясним как же природа умеет себя украшать.
3. Изучение нового материала.
Украшения, красота, используется самой природой, ею рождена. Человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир.
Мы с вами уже знаем, где художник находит образы кружев, узоров для тканей, обоев Где? ( В природе)
- Давайте откроем учебник на стр.66 и посмотрим, как природа умеет себя украсить.
Отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла, на моей ладошке. ( Снежинка)
Снежинки – хрупки и изящны. И ни один узор в них не повторяется. (рассматриваем изображения снежинок)
Посмотрите, ребята на сосульки, они как хрустальные подвески украшают наши дома зимой. А вот еще загадка:
Какой это мастер
На стекле нанес
И листья и травы, и заросли роз? (мороз)
Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле?
А вот ещё загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
В глубинах океана живут удивительные создания: раковины, морские звезды, рыбы, водоросли. И их природа украсила ярко и пестро.
А как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы, животных, птиц. Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри.
-Как вы думаете зачем природа так украшает животных? ( Защита от врагов, отпугивание)
- Ребята, а вы видели в лесу паутинки? Особенно нарядна паутина – хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паучка. В их нежных нитях можно разглядеть листочки, капли дождя, запутавшихся насекомых.
- Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Кружева, платки вязаные, салфетки)
Физкультминутка
Работа над заданием.
Ребята, мы с вами живем в суровых условиях, зимы у нас долгие и снежные, и мы не можем обойтись без рукавичек.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать рукавичку и украсить ее узором, который составим из снежинок.
- Вам нравятся снежинки ?- А вы знаете строение снежинки?
Так вот, настоящие снежинки, падающие с неба, всегда имеют шесть лучей. Именно шестилучевая симметрия свойственна кристаллам льда и определяет его уникальные свойства. Форма снежинок очень красива и бесконечно разнообразна.
Снежинки « вырастают» из кристаллов льда, которые формируются из водяного пара на очень больших высотах и имеют форму правильной призмы с шестиугольным основанием. В нижних слоях атмосферы молекулы кристаллов пристают только к углам призмы. Таким образом, на снежинке очень быстро вырастают лучи, а на них ответвления. Попадая в разные погодные условия лучики растут по – разному, так и получаются разные по форме снежинки.
Ну вот, вы узнали о форме снежинки и теперь сможете их нарисовать на рукавичке.
( Показ на доске, как нарисовать снежинку)
Этапы работы:
Лист располагаем вертикально
Обводим карандашом левую свою руку, так чтобы большой палец был чуть в стороне, а остальные все вместе. Получилась рукавичка.
По желанию можно закрасить рукавичку в какой-нибудь цвет.
Украсить рукавичку узором из снежинок
Работаем аккуратно, кончиком кисточки, чтобы снежинки получились легкими и красивыми.
Итог урока
Просмотр выполненных работ.
- Молодцы, ребята! Очень красивые рукавички у вас получились.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Как вы можете использовать свои узоры на рукавичке в дальнейшем?
- Уборка рабочих мест.
6.Домашнее задание:
Посмотреть, какие из природных мотивов можно угадать в различных украшениях, встречаемых детьми вокруг.