Конспект занятия по теме модульное оригами «Нарцисс»


Конспект занятия по теме «Модульное оригами. Нарцисс»
Педагог Блинкова Елена Павловна
Цель:
1) расширить знания детей о цветах, научить изготавливать нарцисс в технике « модульное оригами»;
2) развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фантазию, мышление;
3)воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
Оборудование: 1)инструменты и материалы: белая и желтая бумага для принтера, зеленая гофрированная бумага, деревянные палочки для стеблей, клей.
2)наглядность: образец, инструкционная карта, образцы цветов в технике «модульное оригами».
Ход занятия.
1.Организационная часть.
2.Проверка готовности рабочего места.
3.Изучение нового материала:
1)сообщение темы занятия;
2)рассказ педагога;
3)физминутка;
4)анализ поделки.
4.Практическая работа.
5.Итог занятия.
1.Организационная часть.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем прекрасного настроения, плодотворной работы. Мы начинаем наше занятие.
2.Проверка готовности рабочего места.
3.Изучение нового материала.
1)Сообщение темы занятия.
-Скажите ,любите ли вы цветы и почему?
-Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о цветах, познакомимся с интересной легендой о происхождении одного очень красивого цветка и научимся его делать в технике «модульное оригами»
-Сейчас я буду загадывать вам загадки и узнаю насколько хорошо вы их знаете.
Загадки о цветах.
1)Из луковки вырос,
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.
(тюльпан)
2)Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенечке.
(ландыш)
3)Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(мимоза)
4)А я похожа на звезду-
Названье так и переводится
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(астра)
5)Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки-
Только тронь мои цветки!
(роза)
6) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок.
(подснежник)
7)Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи
(ромашка)
8) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли
(колокольчик)
- Сегодня мы с вами научимся выполнять цветок в технике «модульное оригами», а какой узнаете, отгадав загадку:
Есть у весеннего цветка
Приметы , чтоб не ошибиться :
Листочек – как у чеснока,
Корона – как у принца!
(нарцисс)
2.Рассказ педагога.
В Китае о рождении этого цветка рассказывают такую легенду. В провинции Фуцзянь жила женщина с сыном, терпела нужду и лишения. Однажды она наскребла немного риса, чтобы сварить сыну обед – он работал в поле. И вдруг постучался в дом путник, попросил милостыню. Отдала ему женщина последнюю горсть риса, а сама не могла скрыть слез.
- Отчего ты плачешь? – спросил ее путник.
- Мне нечем будет накормить сына.
- И ты жалеешь, что отдала мне рис?
- Нет, - ответила добрая женщина. – Тебе он нужен больше, чем моему сыну.
Поблагодарил путник женщину и ушел. По пути он увидел пруд, постоял на берегу и вдруг бросился в воду. Путник утонул и его тело не нашли. А наутро вырос у пруда удивительно красивый цветок.
- Он принадлежит тебе, - сказали люди женщине.
- Тебя за твою доброту отблагодарил сам водяной бог…
«Цветок водяного бога» так именуют нарцисс в Китае и поныне. И если хотят отблагодарить кого-нибудь за доброту, дарят этому человеку нарцисс. А в ночь под Новый год нарцисс можно встретить в каждом китайском доме, как у нас елку.
- А что вы можете рассказать об этом цветке? (ответы детей)
- Он коварен. Большой букет способен вызвать головокружение и обморок, поэтому его опасно ставить в комнате.
- У разных народов и в разные времена нарцисс имел разное значение. В садах Древнего Египта нарциссы выращивали для приготовления различных мазей, древние римляне встречали им победителей битв, на Кипре – это цветок погибших, в Германии – символ любви и счастливого брака.
3.Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок , прыг-скок стоп!
Сели, травку пощипали
Выше, выше, высоко
Прыгать на ноге легко!
4.Анализ поделки.
- Из какого материала выполнен цветок? (из бумаги)
- Из каких частей он состоит? ( из лепестков, сердцевины, стебля и листьев)
- Сколько модулей необходимо для лепестка? (16 белых модулей)
- Сколько модулей нужно для сердцевины нарцисса? ( 1 желтый цветочный модуль)
4. Практическая работа.
1.Повторение правил умелых ручек и правил безопасной работы с клеем.
2.Разбор последовательности выполнения цветка по инструкционной карте (инструктаж) :- изготовить 16 белых модулей и 1 цветочный модуль ( модуль кусудама «Супершар»)
- по уже известной схеме собрать цепочку из двух рядов по 8 модулей в каждом
- замкнуть цепочку в кольцо. Лепестки готовы.
- вставить модуль-сердцевину так, чтобы его ребра вошли между модулями первого ряда кольца
- оформить цветок, соединив стебель с листьями и цветок
3.Выполнение заготовительных, сборочных операций и отделки (под руководством педагога по инструкционной карте)
- Обращаю ваше внимание на аккуратность, эстетическое оформление работы.
5.Итог занятия.
1.Проверка и оценка работ.
2.Обобщающая беседа.
- Чем мы сегодня занимались?
- В какой технике выполнен цветок?
- Что вам понравилось на занятии?
3.Уборка рабочих мест
- Спасибо всем за работу!
- Занятие окончено, до свидания!