Конструкт урока по окружающему миру в 1 классе Как развивается растение


Конструкт
урока по окружающему миру
для 1 класса
(система учебников «Планета знаний»)
Выполнила:
учитель начальных классов
Мурзина Елена Юрьевна

Окружающий мир 1 класс
Раздел: «Природа в жизни человека».
Тема: «Как развивается растение».
Учебно- методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.
Оборудование: семена растений, блюдца, марлевые салфетки, рабочие
листы, иллюстрации.
Личностные задачи: побуждать интерес и поддерживать детские
инициативы, направленные на поиск средств и способов
достижения целей.
Планируемый результат: учащиеся проявляют интерес, любознательность.
Метапредметные задачи: определять цель наблюдения, выстраивать план
наблюдения.
Планируемый результат: следуют плану при самостоятельном проведении
опыта.
Предметные задачи: узнавать части растений.
Планируемый результат: различают части растений: корень, стебель, лист,
цветок, плод с семенами.
Организационный момент.
Ученики, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок!
Актуализация прежних способов действий учащихся.
-Рассмотрите внимательно рисунки.
(На доске: куст смородины, яблоня, помидоры, горох).
-Как, одним словом назвать все эти предметы?
-Что общего у всех растений?
-На прошлом уроке мы познакомились с частями растения и их назначением.
-Рассмотрите схему, кто догадался, что спрятано в ячейках?

Работа в рабочей тетради «Как устроено растение».
Постановка проблемной ситуации.
-Могут ли части растений появляться в другой последовательности?
-Как доказать, что семя- это маленький организм, внутри которого находятся части взрослого растения?
Выдвижение предположений.
-Где и как нам найти ответ на вопрос?
-Молодцы. Ответ на наш вопрос мы можем получить с помощью наблюдения. И сегодня мы, как настоящие ученые, будем добывать знания с помощью опыта.
Физкультмтнутка.
Эй, ребята-молодцы,
Превращайтесь в огурцы.
День за днём мы растём
Под ветрами и дождём.
К солнцу тянемся, растём
В одиночку и вдвоём.
Солнышко нас нарядило,
Как солдатиков, в мундиры.
Раз, два, три, раз, два, три,
Мы шагаем, посмотри.
Лишь созреем мы в знизинке,
То уложат нас в корзинки.
Сразу тех, кто вырос тут,
С огорода унесут.
Проверка выдвинутых гипотез.
-Вот у меня мешочек с семенами, я сейчас к каждому подойду и попрошу достать по одну семени.
- Каких растения дают человеку такие семена? (бобы, горох, подсолнечник, огурец).
-Семена этих растений образуют дружные семейки, я предлагаю каждому из вас найти свою семейку. (Дети распределяются на группы).
-Как вы думаете, что нужно для проведения опыта, как мы будем наблюдать и проводить опыт? (ответы детей).
План работы:
Рассмотрите семена. Опишите их (цвет, форма, чем покрыты).
Зарисуйте семя.
Возьмите семена и намочите их.
На блюдце положите смоченную водой марлевою салфетку.
Положите на салфетку семена.
Накройте семена ещё одной мокрой марлевой салфеткой.
Поставьте в тёплое место.
- Посоветуйтесь, кто и что в группе будет делать.
-Приступаем к работе (в ходе работы вместе заполняем первый рабочий лист)
Дата Названия семени Рисунок
- Очень важно для наблюдения следить за тем, чтобы марля в блюдце всегда была влажной.
-Наш урок подошёл к концу. Каждые три дня мы будем наблюдать за семенами, зарисовывать все изменения.
Рефлексия.
-Что было самым интересным в работе?
-Каким учеником (какой ученицей) ты был (была) на уроке?
- Где вы сможете использовать то, что делали в ходе опыта?