Конспект классного часа на тему Сделаем мир добрее!


ОСКОУ «школа-интернат» п. Квиток
План открытого классного часа во втором классе
«Сделаем мир добрее»
Составила Весна т.а.
Тема: Сделаем мир добрее!
Цели: дать детям понятие о значении слова «Доброта»,
формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, уважение к людям;
развивать умение анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, прогнозировать последствия своих действий;
мотивировать детей на добрые поступки, способствовать формированию дружного классного коллектива.
Оборудование: Клубок ниток, презентация, глобус, цв.карандаши, подарки. Магниты. слайды
Ход классного часа
1. Оргмомент «Солнечные лучики»
2.Глобус-модель нашей планеты.
3.Сообщение темы урока (Слайд № 1)
Что такое доброта? (Ответы детей)
4.Определение понятия «Доброта» (Слайд 2)
5.Экскурсия по городу «Добра» (Слайд №3)
Мостик «Волшебных слов»
Какие волшебные слова вы знаете?
Какие слова не знали дети? (Коля читает стихотворение «Вежливые слова»Вот он мостик перед нами.
Мостик с добрыми словами.
Чтобы мостик перейти,
Нужно слово нам найти.
Чтение стихотворения «Добрые слова»
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем:
Видел Настю - ученицу
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но, давно уже от Насти
Я не слышу слова .. .(здравствуйте)
А слово-то, какое - очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слово ... (извините)
А слово-то, какое - очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада.
Но, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)
(на доске ) «здравствуй»
«извини»
«спасибо»
«пожалуйста»
ИТОГ:
Переулок добрых поступков.
Жители этого переулка - сказочные герои, которые совершали добрые поступки Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.
Слайд №3 продолжается)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
(Слайд №3 продолжается)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
Слайд №3 продолжается
К какой сказке относится эта картинка? Показываешь картинку
Аленький цветочек
Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Настенька.
Слайд №3 продолжается
А эта? Дюймовочка Я, несмотря на свой совсем маленький рост спасла ласточку (Дюймовочка.)
Слайд №3 продолжается)О доброте много не только сказок. Но и пословиц.
Слайд №4
Жизнь дана на добрые дела
Мир не без добрых людей.
Доброте воспевается в песнях, ей посвящены стихи
Слайд №5
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета
. Слайд №6
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети
Слайд №6
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Какие добрые поступки совершали вы?
Слайд №7(Снова город Добра)
Улица добрых сердец
Человек. у которого доброе сердце отзывчивый, воспитанный, всегда готовый прийти на помощь. Мы сейчас посмотрим сценку «Подруги» вы внимательно посмотрите, и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Можно ли Машу назвать настоящей подругой?
Доброе ли у неё было сердце7 Могла она помочь Вале?
Слайд №8 ( с темой)
Физминутка: У меня щёчки и у тебя щёчки
………………………………
(Слайд № 9 Поделись добротой)
Дети дарят подарки присутствующим классным руководителям
А сейчас вы будете рисовать своё настроение, нацеливаю, начинают выполнять.
Появляется слайд № 10) Цветопись настроения с негромкой музыкой(дети раскрашивают цветными мелками части разрезанного круга)
Раскрашенные части складываются, получается раскрашенный круг.
На что похож нащ круг? (Земной шар)
Подведение итога: пусть всегда у всех людей на земном шаре будет только хорошее настроение от доброты. Улыбок ит д.