Классный час.Прощание с Букварем

Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 2 ученик: В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно
На страницах букваря. 3 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 4 ученик: Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря. 5 ученик: Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. 6 ученик: Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны букварю! 7 ученик: Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.

Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква (Я)

Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.

2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.

Зовёт ребят ко мне звонок. Вы догадались? Я (Урок)

Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Шел урок, а он молчал
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной... (пенал)

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
6 задание – «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
8 задание – скороговорка.
Родители помогают.
9 задание – укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – кроссворд.
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Стихи рассказывают дети.
ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Поздравление от родителей. Вручение подарков.

15