Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени»


Урок русского языка в 4 классеТема: «Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени»
Цель: совершенствовать навыки правописания личных окончаний глаголов.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.Ход урока:1.Организационный момент, объявление темы урока2. Чистописание: ешь ишьУ. – Что напоминает вам данные сочетания букв?3. Словарная работа: вставьте пропущенные буквы.
На доске: в_кт_р_н_, в_лш_бн_к, г_р_з_нт, д_ _л_г, к_п_т_н, к_м_нд_р,пр_дст_вл_н_ _, _ск_л_т_р, –Запишите еще три слова из словаря самостоятельно и выполните задание со словарными словами(проверка). – Составьте предложение, чтобы словарное слово было в роли подлежащего, в роли дополнения (проверка). 4. Работа со зрительными диктантами:Небо покрылось серыми тучами.Дети посадили во дворе акацию.Бабушка купила внуку букварь.Землю согрело теплое солнышко.Моя сестра работает на фабрике.Ласково грело весеннее солнышко. 5. Повторение (работа с деформированным предложением):На доске: качал, тростник, легкий, гибкий, ветерок– Составить предложение, назвать орфограммы с проверочными словами (самостоятельная запись предложения)– Назовите грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения. Какими частями речи они выражены? Назовите словосочетания.6. Работа по теме урока.Продолжаем учиться определять спряжение глаголов и правильно записывать безударные личные окончания глаголов.На доске: - ходьба - …- желтизна – …- лечение - …- ворчание – …. – Спишите слова и образуйте от них однокоренные глаголы в начальной форме (одновременная работа на доске). - У какого из этих глаголов личное окончание будет под ударением?- Проспрягать хором глагол «ворчать». Какого спряжения этот глагол?- Почему? (в личных окончаниях гласная «и» и в 3-ем лице мн.числа -ат, ят).Вывод: продолжите мою мысль. Если личное окончание глагола ударное, то спряжение определяем по ударной гласной в окончании глагола и по окончанию в 3-ем лице мн.числа.– Почему важно правильно определять спряжение глаголов? (от этого зависит правильное написание безударных личных окончаний глаголов).Вывод: продолжите мою мысль: если глагол в н.ф. оканчивается на – ить, то этот глагол относится ко 2 спряжению, пишем в личных окончаниях гласную «и», в 3-м л. Мн.числа – ат, -ят, а если не на –ить, то это глагол 1 спряжения, пишем в личных окончаниях глаголов гласную «е», в 3-ем лице мн.числа – ут, -ют.
– Важно еще помнить и о глаголах – исключениях (назвать) – От остальных глаголов в начальной форме образуйте глаголы в форме 3-го лица ед.числа, определите спряжение.^Физкультминутка на счет7. Составление схемы к памятке:2 спряжение на – ить – «и», - ат, -ят( кроме исключений)1 спряжение не на - ить - «е» , - ут, - ют(кроме исключений). Игра (участвуют три человека от каждого ряда): – Запишите глаголы в начальной форме и в форме 2-го лица ед.ч., определить спряжениекормлю точу ломаю. Работа по учебнику самостоятельно, выборочная проверка, оценки. Обобщение. Чему учились на уроке?. Домашнее задание Рефлексия.Нарисовать и закрасить облачко. Кому было все понятно на уроке – зеленый, затруднялись – желтый, было трудно – красный.