ПРОЕКТ Оборудование сенсорно-релаксационной комнаты для детей с особыми образовательными потребностями.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 1" муниципального образования городского округа Красноперекопск Республики Крым






Тема проекта:
Оборудование сенсорно-релаксационной комнаты
для детей с особыми образовательными потребностями.








Составила:
педагог-психолог
Грелюк Татьяна Ивановна Содержание проекта
1
Заявка на участие
ст. 1

2
Содержание проекта
ст. 2

3
Характеристика проблемы
ст. 3

4
Цель и задачи проекта
ст. 4

5
Мероприятия, направленные на решение задачи достижение цели
ст. 5

6
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
ст. 5

7
Оценка ожидаемых результатов и сроки реализации
ст. 5

Тема проекта: Оборудование сенсорно-релаксационной комнаты для детей с особыми образовательными потребностями.
Вступление
Данный проект направлен на создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья и поддержку детей, имеющих особые образовательные потребности. Результатом проекта будет являться готовая к эксплуатации комната психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции оснащенная необходимым оборудованием.
Реализация данного проекта послужит решению оздоровительных задач средствами психологического воспитания с использованием методов и приемов снятия психоэмоционального напряжения и релаксации; развитие эмоциональной сферы, коррекцию поведения; дальнейшей социализации.
Занятия, проводимые в сенсорно-релаксационной комнате послужат целостной коррекции личности и развитию эмоциональной, познавательной сфер детей с проблемами в развитии; формированию основы самосознания, социальной мотивации поведения. Учащиеся МБОУ " СОШ № 1", научаться социально приемлемым способам поведения и общения.
Характеристика проблемы
В основе практики инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного ученика, следовательно, учеба должна быть организована таким образом, чтобы удовлетворить особенные потребности каждого.
Эффективность инклюзивной образования зависит: от сотрудничества специалистов разных областей; от грамотного использования имеющихся учреждений коррекционной направленности в качестве опорных площадок для осуществления методической помощи педагогам других учреждений; от правильного выбора форм учебы, специальных образовательных потребностей, и необходимой сопутствующей психолого-педагогической и медико-социальной помощи для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Контингент детей с особенными образовательными потребностями очень разнообразен с точки зрения степени выраженности нарушений. каждый вид нарушений требует особенных условий для коррекции, компенсации развития сохраненных функций, и формирование личности ребенка. Чем раньше начнется специальная работа, тем лучше результаты.
Дети с особенными образовательными потребностями, которые учатся в Красноперекопском учебно-воспитательном комплексе "школа-УПК" №1 особенно остро нуждаются в особенной эмоциональной защите, и тщательной заботе. Дети к тому же чувствуют влияние разных видов психических деприваций, в том числе сенсорной, социальной, а некоторые - двигательной, которые находятся в тесном переплетении и оказывают негативное влияние на ребенка. Поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья школьников с ограниченными возможностями здоровья - огромная ежедневная работа всех педагогов и специалистов, начиная с момента прихода ребенка в нашу школу.
Для успешной реализации необходимо создание безбарьерной среды в учебе и профессионально подготовка людей с особенными образовательными потребностями, в том числе и с ограниченными возможностями.
Сенсорно-релаксационная комната являет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Пребывания в этой комнате ребенок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, веселая и интересная. Множество разных ярких приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызывать неподдельный интерес. все оборудование в этой комнате абсолютно безопасно. Здесь все продуманно таким образом, чтобы ребенок не поранился и не навредил своему здоровью.
Создание сенсорно-релаксационной комнаты в базовом инклюзивному учебном заведении является одним из основных этапов комплексного влияния на детей с особенными потребностями. Считаю, что использование оборудования сенсорно-релаксационной комнаты позволит раскрыть резервные возможности каждого ребенка, станет действенным средством профилактики вторичных дефектов. В целом реализация проекта «оборудование сенсорно-релаксационной комнаты для детей с особыми образовательными потребностями» позволит обеспечить условия для формирования, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, с проблемами в развитии и адаптации через предоставление комплексной психолого-педагогической помощи в специально организованном сенсорно-развивающему среде.
Цель: создание и оснащение комнаты психологической разгрузки
Задачи:
1. Психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями:
- развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков;
- снижение уровня психоэмоционального напряжения;
- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)
2. Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели:
1. Организационное собрание команды проекта.
2. Проведение ремонта в отведенном помещении.
3. Заказ и покупка, мебели, оборудования, пособий и др.
4. Изготовление текстильных изделий (шторы, набивные подушки и др.)
5. Оформление интерьера сенсорно-релаксационной комнаты.
6. Открытие. Праздничное мероприятие для детей.
7. Тренинг "Укрепи свое здоровье" для педагогов.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Вид оборудования или программного обеспечения
количество
Стоимость
руб.
Общая сумма руб.

1.
Поклейка обоев, покраска, побелка кабинета.
3кв.м.
15000
15000

2.
Ремонт электрооборудования
3кв.м.
7500
7500

3.
Установка окон
1
9000
9000

4.
Индивидуальные столы парты
3
1500
4500

5.
Интерактивная доска
1
21000
21000

6.
Сухой бассейн
1
12000
12000

7.
Подушки неправильной формы
6
3600
21600

8.
Дидактический материал
20
300
6000

9.
Мелкодетальный конструктор "ЛЕГО"
1
1500
1500

ВСЕГО
71400
98100


Ожидаемый результат реализации проекта:
1. МБОУ "СОШ № 1" – центр инклюзивного образования для детей и подростков с особенными образовательными потребностями;
2. Развитие интеграционного, инклюзивного образовательного пространства школы;
3. Обеспечение равных возможностей для получения образования и социализации детей с особенными образовательными потребностями;
4. Развитие компенсаторных возможностей у учеников с нарушением в развитии;
5. Эффективная интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к последующему продолжению образования детей с особенными образовательными потребностями в техникумах и вузах;
6. Формирование мотивации педагогического коллектива к работе в условиях инклюзивного образования;
7. Активное участие в исследовательской (проектной) работе.
Срок реализации: 2013-2015г.









13PAGE 15


13PAGE 14715




15