Технологическая карта занятия с ребенком с особыми образовательными потребностями


Хочу представить вашему вниманию конспект нашего воспитанника, имеющего трудности в овладении школьных навыков и знаний. Ребенок неуверенный в себе, отвлекаем, концентрация внимания небольшая на очень слабом уровне сформирована, поэтому продолжительность занятия не более 15-20 минут. Больше времени уходит на налаживание контакта с ребенком.Технологическая карта организационной учебной деятельности
Ф.И. О. ребенка___ Власов Никита ____________________________________________________
Дата проведения___________________________________________________________________________
Возраст ребенка_____29.08.2003 г., 11 лет ____________________________________________________
Диагноз ребенка______ Смешанное расстройство школьных навыков _______________________ _________________________________________________________________________________________
Специалист_____Саденова С.А., педагог- психолог _________________________________________
Тема_____________________________________________________________________________________
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Формирование способности произвольно включаться в деятельность. Формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания;   развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова);стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); Развитие зрительно-моторной координации.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность ребенка
Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию.
1)Дыхательное упражнение. Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержать дыхание.
Медленный выдох на звук У. Выдыхая, одновременно рисуем перед собой обеими руками геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2) Звуком Э поём мелодию песни “Во поле берёза стояла”.
1. Развитие внимания, визуальной памяти. Формирование мышления, умения связно говорить.
Упражнение «Какое слово спряталось?». Найти в строчках букв, спрятанные слова, и объяснить, что они обозначают.
«Точки» - запомнить расположение точек и затем воспризвести на карточках с незаполненными полями.
«Найди отличия». Предлагаются парные картинки, отличающиеся деталями. Задача – найти их.
Развитие тактильной памяти. « Волшебный мешочек»- на ощупь идентифицировать предметы.
Зрительный диктант. Поочередно предъявляется несколько предметных картинок, которые они затем воспроизводят по памяти.
Итог. Молодец! Что мы сегодня делали? Что ты запомнил больше всего? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До новых встреч!
Деятельность ребенка фиксируется во время занятия, в целях ведения мониторинга достижений ребенка , и для дальнейшего планирования с ним работы
Ожидаемый результат___ Создание положительного эмоционального фона занятия.
Воспитание уважения к окружающему миру, терпение. Воспитание самоконтроля у ребёнка. Сформировать элементарные учебные навыки. Не капризничать на занятии. Формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, активизация собственной речевой активности; формирование всех форм неречевой коммуникации — мимики, жеста и интонации);_____________________
_________________________________________________________________________________Знать______ программный материал организаций образования__________________________
____________________________________________________________
Уметь ________Развивать концентрацию внимания. Оптимизировать ориентировку в пространстве. Выполнять инструкции. Слушать объяснение до конца. ____________________
_________________________________________________________________________
Иметь________элементарные представления об окружающем мире. Желание выполнять задания педагога, и желание познавать новые знания.___________________________________
_________________________________________________________________________________