Рабочая практика по ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Министерство образования Рязанской области
ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Эксплуатация сельскохозяйственной техники



По специальности 110809 Механизация сельского хозяйства























г. Спас-Клепики, 2014 г.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
цикловой комиссией №__ Зам. директора по УПР
протокол № ___ от ___________ __________О.Ф.Заигрова

Председатель ЦК ____________2014 г.
____________ М.В. Холодкова










Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности
110809 Механизация сельского хозяйства

Организация – разработчик: ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум»

Разработчик Мазанов Владимир Максимович, преподаватель дисциплин профессионального цикла

Программа согласована





















СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 5
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ 7
ПРАКТИКИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 11
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





























1.Паспорт программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
по профессиональному модулю
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
1.1.Область применения программы производственной практики
Программа производственной практики по профессиональному модулю
Эксплуатация сельскохозяйственной техники является частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности
110809 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках освоения профессионального модуля.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практики, формы отчетности
В ходе освоения программы производственной практики по профессиональному модулю студент должен

иметь практический опыт:
-комплектования машинно-тракторных агрегатов;
- работы на агрегатах;

уметь:
- производить расчет грузоперевозок;
- комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат;
- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

знать:
- основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;
- основные свойства и показатели работы машинно - тракторных агрегатов (МТА);
- основные требования, предъявляемые к МТА, способ их комплектования;
- виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
- общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо - и энергосберегающих технологий;
- технологию обработки почвы;
- принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
- технические и технологические регулировки машин;
- технологии производства продукции растениеводства
- технологии производства продукции животноводства;
- правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

По окончании производственной практики студент сдаёт дневник- отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ОГБОУ СПО « Клепиковский технологический техникум», представляет отчет и выполненное индивидуальное задание. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.


1.3.Количество часов на освоение программы практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами производственной практики в объеме 4 недель, 144 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики по профессиональному модулю является формирование у студентов общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности:



Код
Формируемые компетенции

ПК 2.1
Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

ПК 2.2
Комплектовать машинно-тракторный агрегат

ПК 2.3
Проводить работы на машинно-тракторном агрегате

ПК 2.4
Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых),результат выполнения заданий

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



и приобретения практического опыта в Эксплуатации сельскохозяйственной техники 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура и объем производственной практики по профессиональному модулю

Коды формируемых компетенций
Наименование разделов производственной практики
Объем времени, отведенный на практику, ч

ПК 2.1-2.2
Раздел 1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов и определение их эксплуатационных показателей
42

ПК 2.3-2.4
Раздел 2. Выполнение механизированных работ в растениеводстве
54

ПК 2.4
Раздел 3. Выполнение механизированных работ в животноводстве
48


Всего
144

3.2. Содержание производственной практики по профессиональному модулю
Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Наименование
разделов и тем, коды формируемых
компетенций (ОК, ПК)

Содержание учебного материала, виды работ
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Вводное занятие
Содержание материала
6





Инструктаж по технике безопасности при подготовке сельскохозяйственной техники к работе, безопасность при работе на машинно-тракторных агрегатах.
6
2

Раздел 1

Комплектование машинно-тракторных агрегатов и определение их эксплуатационных показателей
42


Тема 1
Выполнение регулировок сельскохозяйственных машин, подготовки их к работе
Содержание материала











Виды работ




1
Подготовка к работе борновального агрегата
6
2


2
Подготовка к работе агрегата для предпосевной обработки почвы
6
2


3
Подготовка к работе посевного агрегата
6
2


4
Подготовка к работе уборочного агрегата
6
2


5
Подготовка к работе пахотного агрегата
12
2

Раздел 2
Выполнение механизированных работ в растениеводстве
54


Тема 2
Работа на машинно-тракторных агрегатах


Содержание материала











Виды работ




1
Работа на бороновальном агрегате
6
2


2
Работа на посевном агрегате
6
2


3
Работа на уборочном агрегате
6
2


4
Работа на пахотном агрегате
6
2


5
Работа на пропашном агрегате
6
2


6
Работа на агрегате по заготовке кормов
6
2


7
Работа на агрегате по раздаче кормов на фермах крупно рогатого скота
6
2


8
Работа на агрегатах по удалению навоза на фермах крупно – рогатого скота
6
2


9
Работа на оборудование по снабжению ферм водой и поению животных
6
2

Раздел 3
Выполнение механизированных работ в животноводстве
48


Тема 3
Выполнение механизированных работ в животноводстве
Содержание материала











Виды работ




1
Приготовления и раздачи кормов с помощью механических средств
6
2


2
Проведение регулировочных работ в кормоцехе молочно – товарных ферм
6
2


3
Проведение регулировочных работ в кормоцехе для свиней, овец, птиц.
6
2


4
Техническое обслуживание оборудования кормоприготовительных цехов
6
2


5
Техническое обслуживание передвижных и стационарных кормораздатчиков
6
2


6
Выполнение технического обслуживания доильных аппаратов
6
2


7
Подготовка к работе пастеризатора
6
2


Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
Выполнение индивидуального задания, защита отчета.
Сдача дневника - отчета
6



Всего
144



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





4. Условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики по профессиональному модулю осуществляется на предприятиях соответствующего профиля на основе заключенных договоров.
Основная литература
1.Сорокин В.К., Резник Н.И. «Механизация сельскохозяйственного производства» Москва, «КолосС», 2010 – 270 с.
2.Зангиев А.А., Шпилько А.В. « Эксплуатация машинотракторного парка» Москва, «КолосС»,2011 – 220 с.

Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия:
- Орманджи К.С. « правила производства механизированных работ в полеводстве» Москва, «Россельхозиздат», 2009 – 175 с.
- Фортуна И.В., Миронюк С.К. «Технология механизированных сельскохозяйственных работ» Москва, «Агропромиздат», 2009 – 197 с.
- Иофинов С.А. «Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП» Москва, «Агропромиздат», 2010 – 268 с.
- Водолазов Н.К. «Курсовое проектирование по механизации сельского хозяйства» Москва, «Агропромиздат», 2009 – 160 с.
- Устинов А.М. « Сельскохозяйственные машины» Москва, «Академия», 2009 – 290 с.

·- Карпенко А.П., Халянский В.М. «Сельскохозяйственные машины» Москва, «Агропромиздат», 2009 – 297 с.
- Комаристов В.Е., Дунай И.Ф. «Сельскохозяйственные машины» Москва, «Колос» 2009 – 189 с.
- Четыркин Б.Н., Вацкий З.И. «сельскохозяйственные машины и эксплуатация машинотракторного парка» Москва, «Колос», 2009 – 236 с.
- Рыбалко А.Г. «Зерноуборочный комбайн ДОН 1500 и его модификации» Саратов, 2009 – 294 с.
2.Отечественные журналы:
- «Техника в сельском хозяйстве»
- «Среднее профессиональное образование»
- «Техника и оборудование для села»
Интернет - источники
- Министерство образования Российской федерации [Электрон, ресурс], режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Федеральный портал « Российское образование» [Электрон, ресурс], режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Справочно-информационный портал [Электрон, ресурс], режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Информационный портал [Электрон, ресурс], режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].ru

4.3. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика осуществляется концентрировано после освоения разделов профессионального модуля. Организацию, руководство и контроль выполнения содержания производственной практики осуществляют от техникума преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и походящие стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года, от предприятия – назначенный руководитель практики.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Контроль и оценка результатов производственной практики осуществляется преподавателем в ходе прохождения студентами основных видов деятельности, выполнения индивидуального заданий, а также при приеме отчета и сдачи студентами дифференцированного зачета.
Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики позволяют проверить формирование профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1.Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

-Выбор и расчёт оптимального состава машинно – тракторного агрегата, в соответствии с типовыми нормами выработки на механизацию сельскохозяйственных работ.
-Правильность расчета производительности агрегата, в соответствии с типовыми нормами выработки и загрузки агрегата.
- Правильность расчёта расхода топлива агрегата, в соответствии с типовыми нормами расхода топлива на механизированные сельскохозяйственные работы.
Отчёт по производственной практике


П.К.2.2 Комплектовать машинно - тракторный агрегат.
-Составление операционно – технологических норм на выполнение сельскохозяйственных работ, в соответствии с типовыми нормами и требованиями агротехники.
- Выполнение регулировочных работ при подготовке машин к работе в соответствии с техническими указаниями.
Отчёт по производственной практике

П.К.2.3. Проводить работы на машинно - тракторном агрегате.
Выполнение технологических операций
- На почвообрабатывающих агрегатах в соответствии с агротехническими требованиями и техническими указаниями.
- На посевных агрегатах, в соответствии с агротехническими требованиями.
- На уборочных агрегатах в соответствии с агротехническими требованиями и техническими указаниями
Отчёт по производственной практике


П.К.2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы
- Выполнение работ на почвообрабатывающих агрегатах в соответствии с агротехническими требованиями
- Выполнение работы на посевных агрегатах в соответствии с агротехническими требованиями
Отчёт по производственной практике





Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики позволяют проверить развитие общих компетенций

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- аргументированность и полнота объяснений. Социальной значимости будущей профессии;
- проявление интереса к освоению специальности Механизация сельского хозяйства;
- наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики.
Отчёт по производственной практике


ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- обоснованность выбора и применяемых методов, способов решения профессиональных задач;
- своевременность сдачи отчетов и заданий;
- рациональность распределения времени на выполнение всех видов учебной деятельности в рамках освоения профессионального модуля.
Отчёт по производственной практике


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- точность и быстрота оценивания ситуации;
- выбор правильных, обоснованных решений в различных ситуациях профессионального характера.
Отчёт по производственной практике


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- точность и быстрота поиска необходимой информации;
- правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;
- обоснованность выбора и оптимальный состав источников необходимых для решения поставленных задач;
- результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
Отчёт по производственной практике


ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- самостоятельность в работе с программами общего и профессионального назначения;
- правильность выбора средств ИКТ, необходимых для выполнения профессиональных задач;
- результативность использования средств ИКТ, необходимых для решения профессиональных задач.
Отчёт по производственной практике


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе обучения;
- четкое выполнение обязанностей при работе в команде;
-соблюдением норм профессиональной этики при работе в команде;
-построение профессионального общения с учётом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей
группы и участников коммуникации;
-эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания
Отчёт по производственной практике


ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых),результат выполнения заданий
-ответственное отношение к результатом выполнения своих профессиональных обязанностей;
-эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и внешними субъектами образовательного процесса во время решения профессиональных задач.
Отчёт по производственной практике


ОК8.Самрстоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития;
-самообразование;
-позитивная динамика достижений в процессе освоения вида профессиональной деятельности;
-результативность самостоятельной работы.
Собеседование
Отчёт по производственной практике


ОК9. Орентороваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности
-осведомленность в инновационных технологиях в области механизации сельского хозяйства;
-способность применять инновационные методы и средства для рационального решения профессиональных задач.
Отчёт по производственной практике


ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-участие в мероприятиях военно-патриотической и спортивной направленности;
-аффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности;
-правильность выбора стратегии поведения при работе в команде;
-дисциплинированность, исполнительность при выполнении общественных поручений. Проявление инициативы.
Отчёт по производственной практике




Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики позволяют проверить приобретенный практический опыт.


Результаты
(приобретение практического опыта для последующего освоения профессиональных компетенций)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

готовить машинно-тракторных агрегатов к работе;
выполнение расчета состава МТА к различным видом сельскохозяйственных работ
Отчёт по производственной практике


осуществлять работы на агрегатах при выполнении сельскохозяйственных работ
выполнение всех видов сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими требованиями
Отчёт по производственной практике
















Аттестационный лист
Характеристика профессиональной деятельности
студента во время производственной практики
1. ФИО студента __________________________________________________________________
Курс______ группа___ специальность __________ __________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики с____._____201__г. по ____._____201__г.
4. Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненные студентами во время практики
Объем работ, ч
Качество выполнения работ










































Дата Подписи руководителя практики
МП










15