КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Департамент образования администрации Владимирской области
учредитель
ГБПОУ ВО «СИГК»
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/ О.С. Юрманова /
01.09.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________201__г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________201__г.






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 уч. год
на 201_- 201_ уч. год
на 201_-201_ уч. год


Преподаватель Кондаков В.В.

ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники
МДК 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ;
МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

для _3_ курса 31М группы

Курс
Семестр
Объём времени, отведённый на освоение дисциплины



Максимальная
учебная нагрузка
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов




Всего,
часов
в т.ч.






Теоретические занятия
практические занятия, часов


3
5,6
165
110
60
50
55


Специальность «Механизация сельского хозяйства»

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой приказом директора колледжа №203-ОД от 03.09.2015 г. и примерной программой, утвержденной приказом директора №50-ОД от 17.05.2011 г.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессионального цикла по специальностям
«Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол №1 от 31.08.2015 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_В.В. Кондаков______
Протокол №____ от «__»___________201__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________201__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________


Тематический план

Наименование разделов и тем
Макси-мальное кол-во часов
Количество аудиторных часов
Внеаудиторная работа



Всего
в том числе





Теорети-ческих
ПЗ


1
2
3
4
5
6

МДК 02.01. Комплектование
машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
68
44
24
20
24

Тема 1.1. Энергетические средства сельскохозяйственного производства
18
12
8
4
6

Тема 1.2. Основы рационального комплектования МТА

34
22
10
12
12

Тема 1.3. Транспорт в сельском хозяйстве
16
10
6
4
6

МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве
97
66
36
30
31

Тема 2.1. Понятие о технологии механизированных работ
4
4
4



Тема 2.2. Технологии основной обработки почвы и восстановление ее плодородия
20
12
4
8
8

Тема 2.3. Интенсивные технологии производства зерновых и зернобобовых культур
21
14
6
8
7

Тема 2.4. Интенсивные технологии возделывания пропашных культур
24
16
8
8
8

Тема 2.5. Технологии возделывания и заготовки кормов
24
16
10
6
8

Тема 2.6. Технологии производства овощных культур
2
2
2



Тема 2.7. Механизация мелиоративных работ

2
2
2



Всего:
165
110
60
50
55

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя, с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением научных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».


КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины_____________________________
Всего снято – 6 часов. Урок №8 совмещен с уроком №7; №46 с №47; №49 с №48.____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·августа_2015__г. ____________________
(подпись преподавателя)
№ №
занятий
Наименование разделов, тем, занятий
Количество часов
Календарные сроки
изучения (неделя)
Вид занятий
Наглядные пособия
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Журнал
КТП








1
2
3
4
5
6
7

Раздел 1. Комплектование и проведение работ на машинно-тракторных агрегатах, определение их эксплуатационных показателей

МДК 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

1
1
Введение. Дисциплина «Эксплуатация машинно-тракторного парка», ее задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Особенности и общие проблемы высокоэффективного использования сельскохозяйственной техники. Основные направления интенсификации сельскохозяйственного производства.
2

Урок- сообщение новых знаний
Плакаты
Зангиев А. (Л-1), С.3...5

2
2
Понятие о производственном и технологическом процессах в сельском хозяйстве. Особенности использования машин в сельском хозяйстве. Энергетические средства сельскохозяйственного производства.
Общая характеристика машинно-тракторных агрегатов, их классификация. Требования к комплектованию МТА. Ресурсосберегающие технологии и охрана природы при использовании машин.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты,
схемы
(Л-1), С.3...8

3
3
Эксплуатационные свойства тракторов. Выбор экономичных режимов работы.
Силы, действующие на трактор. Сила, движущая агрегат. Уравнение движения агрегата. Тяговый баланс трактора. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), С.8...33

4
4
Баланс мощности трактора и его составляющие. Коэффициент полезного действия трактора.
Рабочее и холостое сопротивление машин. Баланс тяговых сопротивлений машин. Пути снижения тягового сопротивления машин. Сцепки, их классификация и эксплуатационные свойства..
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1),
с.14...40

5-6
5-6
Определение полезной мощности трактора
4

Практи-ческое занятие №1
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

7
7
Основы рационального комплектования МТА.
Основные требования, предъявляемые к МТА. Скоростные и загрузочные режимы работы агрегата.
Способы определения числа машин в агрегате. Аналитический способ тягового расчета состава агрегата. Особенности расчета пахотных, прицепных, навесных, тягово-приводных и транспортных агрегатов.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.40...58

-
8
Способы и правила соединения рабочих машин и сцепок с трактором. Технологическая наладка агрегатов на регулировочной площадке и в поле. Требования к устойчивости движения агрегатов.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с. 5864

8
9
Способы движения МТА.
Значение рациональных способов движения агрегатов. Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка. Виды поворотов МТА. Способы движения МТА. Факторы, определяющие выбор способа движения МТА.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с. 6781

9
10
Производительность МТА и пути ее повышения.
Понятие о производительности труда при использовании МТА. Связь производительности труда с качеством выполнения работы.
Баланс времени смены и его составляющие. Коэффициент использования времени смены.
Расчет производительности агрегата. Зависимость производительности от мощности трактора и условий работы. Пути повышения производительности агрегатов.
Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах. Понятие условного эталонного гектара.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1),
С.82...93

10
11
Эксплуатационные затраты при работе МТА и пути их снижения.
Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Затраты труда и пути их снижения. Затраты энергии. Энергетический КПД агрегата. Расход топлива и ГСМ. Расчет расхода топлива на 1 гектар. Определение потребности в топливе и смазочных материалов, пути их снижения.
Прямые эксплуатационные и приведенные затраты. Пути снижения эксплуатационных затрат.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.94...103

11
12
Расчет простого прицепного агрегата
2

Практи-ческое занятие №2
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

12
13
Расчет пахотных агрегатов
2

Практи-ческое занятие №3
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

13
14
Расчет комбинированных агрегатов
2

Практи-ческое занятие №4
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

14
15
Расчет тягово-приводных агрегатов.
2

Практи-ческое занятие №5
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

15
16
Расчет производительности МТА
2

Практи-ческое занятие №6
Инструк-ционные карты схемы
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

16
17
Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
2

Практи-ческое занятие №7
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

17
18
Транспорт в сельском хозяйстве.
Значение транспорта в сельском хозяйстве. Виды транспортных средств и их характеристика. Классификация перевозок, грузов и дорог.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.104111

18
19
Организация грузоперевозок.
Виды маршрутов движения транспортных средств. График движения транспортных средств. Показатели использования транспортных средств. Производительность транспортных средств и пути ее повышения.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.112118

19
20
Определение потребности в транспортных средствах. Механизация погрузочно-разгрузочных работ. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.119123

20
21
Расчет тракторного транспортного агрегата
2

Практи-ческое занятие №8
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

21
22
Расчет потребного количества автомобилей
2

Практи-ческое занятие №9
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

Раздел 2. Выполнение механизированных сельскохозяйственных работ в растениеводстве

МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

22
23
Основные принципы построения технологических процессов и организация механизированных работ.
Понятие о технологии механизированных работ при возделывании сельскохозяйственных культур. Основные принципы построения технологических процессов и организация механизированных работ. Сущность и основные принципы организации работ поточно-цикловым методом. Общие принципы построения операционной технологии. Разработка операционно-технологических карт на выполнение механизированных работ.
2

Урок-
Сообщение новых знаний
Плакаты, схемы
(Л-1), С.124...145

23
24
Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства сельскохозяйственных культур.
Понятие ресурсо- и энергосберегающих технологий. Технологии минимальной и нулевой обработки почвы. Выбор машин и подготовка агрегатов к работе.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, слайды
(Л-1),

24
25
Восстановление плодородия почвы.
Технологические схемы внесения органических и минеральных удобрений под основную обработку почвы. Выбор машин для погрузки, транспортировки и внесения удобрений. Подготовка агрегатов и поля для внесения удобрений. Организация работы агрегатов для внесения удобрений. Контроль качества работ.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, слайды, видео-фильм
(Л-1), С.145...153

25
26
Технологии основной обработки почвы.
Технология лущения стерни.
Технологии основной обработки почвы и технические средства для их выполнения. Виды вспашки.
Технологии защиты почвы от водной и ветровой эрозии.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, слайды, видео-фильм
(Л-1), С.153...160

26-27
27-28
Расчет операционно-технологической карты на основную обработку почвы.
4

Практи-ческое занятие №10
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

28-29
29-30
Расчет операционно-технологической карты на основную обработку почвы.
4

Практи-ческое занятие №11
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

30
31
Базовые технологии возделывания зерновых и зернобобовых культур.
Основные технологические модули и агротехнические требования к ним. Адаптация технологий к конкретным почвенно-климатическим условиям.
2

Урок-
Комбини-рованный. Видео.
Плакаты, схемы, видео-фильм
(Л-1), с.178...181

31
32
Ресурсосберегающие технологии возделывания зерновых и зернобобовых культур.
Технология предпосевной обработки почвы. Технология подготовки семенного материала. Технологии посева зерновых и зернобобовых культур. Технологии ухода за посевами и система защиты растений от болезней, вредителей и сорняков.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, слайды, видео-фильм
(Л-1), с. 181... 192

32
33
Технологии уборки зерновых и зернобобовых культур.
Организация работы уборочно-транспортных комплексов. Технологии уборки незерновой части урожая. Послеуборочная обработка зерна. Особенности уборки урожая в неблагоприятных погодных условиях.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, Видео-фильм
(Л-1), С.192...206

33-34
34-35
Расчет операционно-технологической карты на возделывание зерновых культур.
4

Практи-ческое занятие №12
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

35-36
36-37
Расчет операционно-технологической карты на возделывание зерновых культур.
4

Практи-ческое занятие №13
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

37
38
Интенсивные технологии производства картофеля.
Базовые технологии возделывания картофеля. Технологические модули и агротехнические требования к ним. Система подготовки почвы. Подготовка семенного материала к посадке. Технологии посадки картофеля. Организация работ при посадке картофеля.
Технологии ухода за посадками картофеля.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, слайды
(Л-1), с.206...214

38
39
Технологии уборки картофеля. Уборка картофеля в сложных погодных условиях. Особенности уборки семенного и продовольственного картофеля. Организация работ по уборке, послеуборочной доработке и хранению картофеля. Технологии послеуборочной доработки и хранения картофеля.
2

Урок-
Комбини-рованный. Видео.
Плакаты, схемы, Видео-фильм
(Л-1), с.215...226

39
40
Интенсивные технологии производства корнеплодов.
Система машин для основной и предпосевной обработки почвы и внесения удобрений. Технологии посева семян.
Технологии ухода за посевами. Механические и химические способы ухода за растениями. Технологии уборки корнеплодов. Организация работ по уборке, транспортировке и хранению корнеплодов.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, видео-фильм
(Л-1), С.226...242

40
41
Интенсивные технологии производства кукурузы и подсолнечника.
Предпосевная подготовка почвы. Технологии посева семян кукурузы и подсолнечника. Организация работ при посеве. Технологии ухода за посевами. Технологии уборки урожая. Организация работы уборочных комплексов.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы, видео-фильм
(Л-1), С.243...257

41-42
42-43
Расчет операционно-технологической карты на возделывание пропашных культур.
4

Практи-ческое занятие №14
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

43-44
44-45
Расчет операционно-технологической карты на возделывание пропашных культур.
4

Практи-ческое занятие №15
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

-
46
Интенсивные технологии возделывания однолетних и многолетних трав.
Особенности обработки почвы для посева однолетних и многолетних трав. Способы посева семян. Особенности ухода за однолетними и многолетними травами первого и второго года пользования. Организация зеленого конвейера.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), С.258...262

45
47
Технологии заготовки кормов.
Технологии заготовки силоса и сенажа. Особенности технологии закладки силоса и сенажа в башни, траншеи, рукава и бурты.
2

Урок-
Комбини-рованный. Видео.
Плакаты, схемы, Видео-фильм
(Л-1), с.262...270

46
48
Технологии заготовки сена. Агротехнические требования. Досушивание сена методом активного вентилирования. Укладка сена в стога.
Технологии заготовки сена в тюки и рулоны. Особенности заготовки измельченного сена повышенной влажности.
2

Урок-
Комбини-рованный. Видео.
Плакаты, схемы, Видео-фильм
(Л-1), С.270...273

-
49
Технологии производства травяной муки, гранул и брикетов. Организация хранения кормов.
2


Видео-фильм
(Л-1), С.273...275

47
50
Технологии создания долголетних лугов и пастбищ.
Характеристика природных кормовых угодий, классификация сенокосов и пастбищ. Технологии проведения культуртехнических и мелиоративных работ. Создание культурных пастбищ.
2

Урок-
Комбини-рованный
Видео-фильм
(Л-1),
(Л-2)

48-49
51-52
Расчет состава уборочно-транспортного комплекса.
4

Практи-ческое занятие №16
Плакаты, схемы
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

50
53
Организация работы состава уборочно-транспортного комплекса.
2

Практи-ческое занятие №17
Плакаты, схемы
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

51
54
Технологии производства овощных культур.
Технологии возделывания овощей в открытом грунте. Посев овощных культур.
Технологии ухода за овощными культурами. Технологии уборки овощей. Технологии обработки и обеззараживания почвы. Технологии гидропоники..
2

Урок-семинар
Видео-материалы

(Л-2)

52
55
Механизация мелиоративных работ
Водохозяйственное строительство и подготовка территории к орошению. Механизация работ по накоплению влаги. Снегозадержание. Механизация осушения земель и культуртехнических работ.
2

Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-3)
с.238...248


Внеаудиторная работа студентов

№ п/п
Наименование раздела, темы
Максимальное количество часов
Аудиторное количество часов
Вид самостоятельной работы
Литература

5-6
Определение полезной мощности трактора
10
4
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

12
Расчет простого прицепного агрегата
4
2
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

13-15
Расчет пахотных, комбинированных и тягово-приводных агрегатов
12
6
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

16
Расчет производительности МТА
4
2
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

17
Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
4
2
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

21
Расчет тракторного транспортного агрегата
5
2
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

22
Расчет потребного количества автомобилей
5
2
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

27-30
Расчет операционно-технологической карты на основную обработку почвы.
16
8
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

34-37
Расчет операционно-технологической карты на возделывание зерновых культур.
15
8
Домашняя работа
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

42-45
Расчет операционно-технологической карты на возделывание пропашных культур.
16
8
Домашняя работа
(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

51-52
Расчет состава уборочно-транспортного комплекса.
8
4
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)

53
Организация работы состава уборочно-транспортного комплекса.
6
2
Домашняя работа

(Л-1), (Л-2),
(Д-9)



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1
Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.:КолосС, 2003.

2
Зангиев А.А., Скороходов А.Н. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 2006.

3
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

4
Фортуна В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка, М.: Колос, 1979

5
Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование. М.: Колос, 1985

6
Канаев А.И. и другие. Опыт внедрения высокоэффективной технологии возделывания картофеля в Самарской области. М.: Информагротех, 2000.

7
Научно-практическое руководство по освоению и применению технологий сберегающего земледелия. Под ред. Л.В. Орловой. 2004.

8
Сельскохозяйственная техника. Каталог. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2005.

9
Кондаков В.В. Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка». Суздаль, 2009.

10
Ресурсы Интернета по инженерно-технической системе АПК. Каталог-справочник. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2006.

11
Справочник инженера-механика сельхозпроизводства. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2006.

12
Технологии и технические средства для заготовки кормов. Каталог-справочник. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2006.

13
Технология производства продукции растениеводства. Под ред. В.А. Шевченко. М.: КМК, 2006.

14
Туболев С.С., Шеломенцев С.И., Пшеничников К.А. и др. Машинные технологии и техника для производства картофеля. М.: Агроспас, 2010.

15
Тургиев А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве. М.: «Академия», 2006.









Для замечаний

№ №
Содержание замечаний












































































































































15