Внеклассное мероприятие Логическая математика с использованием УДЭ


Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Логическая математика»
Учитель начальных классов Лобинцева Нэлла Ивановна
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике. Задачи: 1. Повышать интерес к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: - компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация; - плакат: «Математика — царица всех наук»; - для участников команды эмблемы, ручки; - карточки с заданиями; - для жюри «оценочные листы»; - часы. Правила игры: В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов). Предварительная работа: - подбор материала для проведения мероприятия; - заучивание стихотворения о математике; - деление обучающихся на команды, выбор названия команды; - рисование эмблемы обучающимися каждой команды; - оформление доски: написать эпиграф и прикрепить плакат «Математика – царица наук». Ученик читает стихотворение: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика! Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселую викторину «Логическая математика». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды. 1 команда — «Дважды два». 2 команда – «Квадрат». Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический КВН. 1.Конкурс «Разминка». Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? 3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки? 4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? 2. Конкурс. «Назови слова на букву…». Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. 1 команда. «Слова на букву «К» Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат) 1000 метров – это… (километр) 1000 грамм – это … (килограмм) Наименьшая денежная единица в России. (копейка) Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор) 2 команда. « Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник) Результат умножения (произведение) Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая) Знак сложения (плюс) 3.Конкурс: «Ребусы». (Слайд № 2). Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл). 1 команда кисточка клей
краски
ластик2 команда ручка
обложка
циркуль
мел4. Конкурс: «Угадай-ка». Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-». 1 команда. 5 4 3 2 1= 3 2 команда. 5 4 3 2 1= 5 Учитель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры). 5. Конкурс. «Математические загадки». Учитель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте! 1.Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. (Месяцы.) 2. На лесенке - стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. (Счеты.) 3. Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. (Двойка.) 4. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет Ровно на три больше станет. (Шесть) 5.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) 6.Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. (Десять) 7. Восемь пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (Шестнадцать) 8. Число, получаемое при сложении. (Сумма) 6. Конкурс «Кто сильней?». (Слайд № 5). Учитель: Две компании ребят Ухватились за канат. Та компания, где Клава, Тянет-тянет-тянет вправо. Та компания, где Сева, Тянет-тянет-тянет влево. Рассчитайте поскорей, Чья компания сильней. Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен. 1 команда. СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ. 2 команда. КЛАВАДИМАРАТАНЯ 8.Конкурс «Сосчитайте треугольники». (Слайд № 6). Учитель: Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри! 17 треугольников9 Конкурс: «Конкурс капитанов». Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его. Магический квадрат сумма 15Награждение победителей.
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы5. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)12. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое14. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола15. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?16. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.17. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком19. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека20. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки21. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Ответ: Семеновна
Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель жюри объявляет, какое количество баллов набрала каждая команда и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают победителей.) Учитель: На этом наша викторина окончена.