Конспект НОД Магнитная задачка.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»


Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Образовательная область – Познавательное развитие.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.


Крылова Светлана Николаевна –
педагог высшей квалификационной категории

Луховицы 2016 г.
Тема: «Магнитная задачка».
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
создать условия для знакомства детей с магнитом его свойствам притягивать металлические предметы.
Коррекционно-развивающие:
создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;
способствовать развитию интереса к объектам исследования, развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка: магнит, коробка с магнетическими (скрепка, гвоздь, шуруп, деталь конструктора, гайка) и немагнетическими (резинка, пробка, кубик, пуговица, листок бумаги) предметами, стакан с водой и скрепкой на дне, лист бумаги, скрепки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Мотивационно – организационный этап.
Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Давайте прочитаем его.
«Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста!»
Как вы думаете, ребята, как помочь Незнайке?
Как мы сможем отличить железные детали от остальных?
2.Основной этап.
2.1 Знакомство с новым материалом:
Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
А что такое магнит?
Я расскажу вам одну старинную легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями, снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягивают. Магнис понял, что эти черные странные камни не признают никаких других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим соседей. От имени пастуха появилось название магнит.
Что мы узнали о свойствах магнита? (магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).
Как эти свойства можно проверить? (ответы детей: для этого нужно взять магнит и провести эксперимент)
2.2 Физминутка: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
2.3 Работа в лаборатории.
Сейчас мы с вами отправимся в мини-лабораторию, превратимся в ученых и проведем эксперимент (дети надевают халаты и колпачки).
Давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лаборатории. (Надеть белый халат, чтобы не испачкать одежду; нельзя вертеться и мешать соседу; осторожно обращаться со стеклянной посудой; начинать работу только с разрешения взрослого; по окончании работы привести в порядок рабочее место)
Предлагаю вам пройти на свои места.
На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные и положить в другую коробочку. Полученные результаты мы занесем в таблицу при помощи знаков «+» и «-». Железные предметы мы обозначаем знаком «+», а остальные предметы знаком «-». Приступайте к работе.
(По окончании работы дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.)
Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу? (ответы детей)
Вывод: Правильно, магнит притягивает только железные предметы, поэтому чтобы отделить их от остальных надо использовать магнит.
Это свойство магнита еще используют на заводе, где варят сталь. Привозят на завод различные железные предметы и сваливают их в кучу. Но среди них попадаются не металлические предметы. Как их определить? Краном опускают огромный магнит и к нему притягивают все металлические предметы, а не металлические остаются (показ воспитателя).
Мы выяснили, как можно железные предметы отделить от остальных. Но как нам сообщить об этом Незнайке? (предложения детей)
Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.
2.4 Игра «Магнит» /Дети встают в круг./
Представьте что вы магниты, по очереди я буду вам бросать мяч и называть разные предметы: магнетические и немагнетические, вы должны будете притянуть их или оттолкнуть. Магнетические предметы, это какие? (железные, которые притягивает магнит), а немагнетические – все остальные. Готовы?
2.5 Опыт
Как вы думаете, под водой может магнит притягивать металлические предметы? Проверим, так ли это.
На столах стоят стаканы с водой, на дне скрепка. Нужно взять магнит и опустить его в воду. Что произойдет?
Так что же произошло и какой вывод можно сделать? (ответы детей).
Вывод: правильно, магнит притягивает железные предметы даже под водой.
Благодаря своей способности притягивать предметы под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений, кораблей. С помощью магнита удобно держать инструменты под водой.
А как вы думаете, может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?
Давайте проверим. Я сложила кораблики из бумаги, прикрепила к ним флажки железной скрепкой, пустим кораблик на воду и попробуем управлять им, двигая магнит над корабликом, не касаясь.
Что происходит с корабликом? (ответы детей)
Вывод: правильно, сила магнита действует даже на расстоянии.3.Заключительный этап.
3.1 Подведение итогов.
Какие предметы притягивает к себе магнит?
С какими свойствами магнитов вы познакомились?
Кто знает, где используют магнит?
Молодцы, хорошо усвоили новый материал, а чтобы вы могли еще поэкспериментировать, я подарю вам магниты