«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс


Тема урока: «Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

Цель урока: подробное ознакомление с условным оператором
Образовательная: изучить подробно тему «условный оператор», запомнить особенности конструкции программы на языке программирования ABC ПаскальВоспитательная: отработать внимательность при выполнении практической работы из учебника.
Развивающая: Активизировать логическое, аналитическое, комбинаторное мышления.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.
План урока:
Организационный момент – 1 минута.
Актуализация знаний – 4 минуты.
Изучение нового материала – 8 минут.
Закрепление материала – 5 минут.
Самостоятельная работа на компьютере – 22 минуты.
Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент    Приветствие, проверка готовности к уроку, настройка на успешную работу      
Актуализация знаний  Ответы на вопросы  Подведение к теме Вводное тестирование на компьютере
Тема 7 «Общая структура программ»
В папке «программирование на Паскале с диска»  Прикладные программы  Коммуникативные (умение формулировать правильный ответ на вопрос, доказывать свою точку зрения)
Изучение нового материала
Подведение к теме урока.
Постановка задач:
Изучение нового материала.  Выдвижение гипотез
Просмотр презентации «Условный оператор» с целью дальнейшего применения для составления блок-схем и фрагмента программы
 Постановка проблемы
Демонстрация
презентации
Комментирует, нацеливает учащихся на внимательное ознакомление и запись самого главного в тетрадь  Всегда ли ваши родители покупают то, что вы хотите? Что они при этом говорят? Итак, родители ставят условие: если …, то …
Сегодня познакомимся подробнее с условным оператором, который очень часто используется в программировании и без которого не могут обойтись многие программы
Просмотр презентации «Условный оператор» с целью дальнейшего применения для составления блок-схем и фрагмента программы
 
 Коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Закрепление нового материала Задают вопросы к готовой программе нахождения корней квадратного уравнения.
Пытаются в парах составить блок-схему и программу по выбранной задаче Помогает тем, у кого возникают трудности Задачи на выбор

. Коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Самостоятельная работа на компьютере
 1. Выполняют практическую работу
1) набор готового текста из учебника.
2) копирование текста, нахождение ошибок и запуск программы по выявлению: Средняя оценка
Лучшая оценка
Количество лучших оценок;
2. Проходят компьютерное тестирование по теме «Условный оператор», после выполнения теста ставят отметку в бегунок.
 Консультация перед выполнением работы.
Контроль, коррекция Подумайте, какие у вас бывают проблемы с правильностью оценивания ваших знаний? От чего зависит объективность учителей при выставлении оценок?
 Когда выставляется отметка 5? При наличии скольких ошибок ставится от отметка 4, 3 или 2?
Как переводится слово Case c английского на русский язык?
Сейчас вы выполните практическую работу «Программа «Отметка» на языке алгоритмического программирования OpenOffice.org Basic , порядок выполнения которой находится на с. 257 учебника, постарайтесь быть внимательными при наборе текста. В соответствии с этой программой поставьте себе отметку в лист-бегунок.
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
 Особенности условного оператора  Коммуникативные, регулятивные.
Рефлексия  Ответы на вопросы, находят средний балл выполнения заданий  Выставляет оценку в журнал  -С каким программным средством мы сегодня познакомились?
- Чем отличается полный условный оператор от неполного?
- Для чего вам может использовать программу решения квадратных уравнений?
Что вам понравилось в этой теме?
В чем вы испытывали затруднение?
   Коммуникативные, регулятивные
Домашнее задание Выучить основные понятия темы. По желанию: составить программу «Отметка» на языке ABC Паскаль