Презентация Адаптация и сохранение здоровья ребенка в семье и в ДОУ


Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад «Звездочка « п. Школьное» Общее родительское собраниеАдаптация и сохранение здоровья ребенка в семье и в ДОУ Подготовила : Губань А.Е. Что такое адаптация- «Адаптация» в переводе означает «приспособление»Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиямАдаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка Проявления «адаптационного синдрома» Ребенок сильно и продолжительно плачетНарушается аппетит, сон (дети могут потерять в весе)Наблюдается регресс функций (теряются ранее приобретенные функции)Проявляются психосоматические признаки (повышение температуры, артериального давления, боли в животе, расстройство стула, рвота, тремор рук) Проявления «адаптационного синдрома»Появляются страхи, замкнутость, неуверенность или агрессияРебенок постоянно спрашивает «Где мама?», жмется к взрослому или наоборот не подпускает его к себеРодители отмечают, что ребенок вздрагивает во сне, гоняется за матерью, не отпускает ее от себяИзменяется активность ребенкаВозрастает число психосоматических заболеваний Факторы, осложняющие адаптацию ребенка к ДОУМальчики хуже адаптируются, чем девочкиМедлительные дети не успевают за темпом жизни в детскому садуДети-интроверты более замкнуты и медленнее приспосабливаются к изменившимся обстоятельствам дети-левши более чувствительны к воздействию эмоциональных факторовНервно и соматически ослабленные детиЧрезмерно опекаемые родителями детиДети из «закрытых» семей (малоконтактных) степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУОтсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского садаНаличие у ребёнка своеобразных привычекНеумение занять себя игрушкойНесформированность элементарных культурно-гигиенических навыковОтсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Ребёнок начал ходить в детский сад:Установите тесный контакт с работниками детского сада.Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.Поддерживайте дома спокойную обстановку.Не перегружайте ребёнка новой информацией.Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.Не наказывайте детским садомПоиграйте с ребенком в детский сад Ребёнок плачет при расставании с родителями:Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском садуБудьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойстваДайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предметПридумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского садаПосле детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.          Признаки успешной адаптацииребёнок с аппетитом ест быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении играет один или со сверстниками.          Спасибо за внимание!