Презентация Эвристические методики выполнения заданий по математике


Эвристические методики выполнения заданий по математике Учитель: МБОУ «Центр образования» Минуллина А.В. Когнитивные методы (методы познания) 1.Метод «вживания».Представить себя геометрической фигурой.«Я- сфера». Метод гипотез. Сконструировать версии ответов на поставленный учителем вопрос.Существует мнение, что стол о трех ногах никогда не качается, даже если ножки его и не равной длины. Верно ли это? МЕТОД ВОПРОСОВ К данным условиям поставьте вопрос и решите полученную задачу. Условия задачи: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 5 и 12. Диагональ параллелепипеда наклонена к плоскости основания под углом 60 градусов. Креативные методы выполнения заданий Креативный метод направлен на создание конкретной образовательной продукции: стихотворения; легенды, прибора; способа решения учебной проблемы. Метод «Мозговая атака» Коллективный сбор как можно большего числа идей. Вы так любите геометрию, что решили построить дом, стороны которого представляют собой различные многоугольники и круги. Нарисуйте этот дом. Достоинства эвристического метода Обучающиеся самостоятельно добывают знания;Учитель подводит их к правильному решению;Активизируется мыслительная деятельность; Недостатки эвристического метода: Требуют затрат времени на уроке;Применение эвристических задач зависит от уровня развития обучающихся; Литература Хуторский А.В. «Развитие одаренности школьников»Андреев В.И. «Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности»Кулюткин Ю.К. «Эвристические методы в структуре решений» Спасибо за внимание!