Презентация к выступлению на тему Формирование метапредметных результатов обучения у учащихся начальных классов через интегрированные уроки русского языка и литературного чтения


Формирование метапредметных результатов обучения у учащихся начальных классов через интегрированные уроки русского языка и литературного чтенияУчитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск Полякова Любовь Константиновна Историческая страничка«Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую – либо из них в отдельности от всех остальных» Задача современного образования Показать учащимся единство окружающего мира, связь явлений и процессов, представляющих целостную картину Метапредметные УУДПознавательные УУД связаны с решением проблемы Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентностьРегулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности Средства обучения Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» Проект «Моя Родина» Проект «Весна на Кольском полуострове» ЗаключениеИспользование межпредметных связей в обучении учащихся начальных классов способствует:повышению мотивации, интереса к учебной деятельности учащихся;активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;возможности развернуть перед учеником многомерную картину мира; расширение кругозора учащихся;проявлению индивидуальных творческих способностей детей;повышению эмоционального настроя в классе;- формированию метапредметных и личностных универсальных учебных действий Список литературыБабкина Н. В. Радость познания. – М: Аркти. – 2000.Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. Начальная школа. – 1991.Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. Литература в школе. - 1996.Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. Начальная школа. - 1989. - №9.Кукушкин В. С. Современные педагогические технологии в начальной школе. Ростов-на-Дону. - 2003.Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. Начальная школа. 1990. № 9.Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе или как создать у младших школьников целостную картину мира. М.: Новая школа. – 2002.Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. Начальная школа. 1994. № 11.Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении её возможностях в начальном обучении. Начальная школа. - 1990. -№5.