Презентация по русскому языку на тему Чингиз Айтматов (11 класс)


ЭПИГРАФ “ Мы есть то, что мы помним и ждем ...”Ч.Айтматов Тема урока: Чингиз Айтматов Буранный полустанокIV глава Легенда О Манкурте Цель урока: А) Образовательный: Знакомство с жизнью и творчеством Чингиза Торекуловича Айтматова Знакомство и работа над идейным содержанием произведения “Буранный полустанок” Б) Развивательный: Способствовать развитию критического мышления через анализ произведения В) Воспитательный: Воспитывать интерес к литературе, содействовать нравственному воспитанию Тип урока: Объяснительно-иллюстративный, повторение изученной знаний Вид урока: Урок обучения групповой форме говорения; Формирования и совер-шенствования лексико-грамматических навыков. Стратегия: Критическое мышление, “Ассоциация”, дискуссионная карта Наглядность: Портрет Ч.Айтматова, выстовка книг, высказывание Ч.Айтматова, дискуссионная карта Межпредметная связь: Всеобщая история10 класс Раздел ІІ § 24 Культура Центральной АзииКазахская литература11 класс “Туысқан халықтар әдебиеті. Ш.Айтматов. ” Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания Реферат на тему: “Жизнь и деятельность Чингиза Айтматова” 1 “ Я узнал жизнь с разных сторон, в разных ее проявлениях”. Ч.Айтматова 2 ІІІ. Закрепление домашнего задания Ассоциативные восприятия 3 В чем смысл жизни В чем смысл жизни Стремление Душевное переживание Пойск Волнение,беспокойство Мучение Вглядываться в настоящее и думать о будущем Быть активным Незамыкаться в себе ІV. Переход к новой теме Тема урока: Чингиз Айтматов Буранный полустанокIV глава Легенда О Манкурте Творчество Ч.Айтматова В ы с т а в к а к н и г Словарная работа На английском языке – UnrememberНа русском языке – МанкуртНа казахском языке – МәңгүртМанкурт – человек, не помнящий прошлого, получеловек – лишенный памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, своими руками убивает родную мать. ПЛАН Думы о сыне, что он, если мертв, то предам землеСборы Найман-Ана в путьв ауле никто не узнает о ее выездеПоиски большого верблюжьего стада, миражи в степи... вдруг она увидела многочисленное стадо верблюдовНо где пастух? Пастух стоял с длинным посохом, держа на поводу позади себя верхового верблюда с поклажей и спокойно смотрел из-под нахлобученной шапки на ее приближение лМать узнает сына, сын все отрицаетПогоня жуаньжуанов за Найман АнойПоиск сына- манкурта, “Не стреляй” – только успела она вскрикнуть, но стрела коротко свистнула, вонзаясь влевый бок под рукуКладбища Ана-Бейит – Материнский упокой Кластеры Мать Айша бибиТараз Бегим АнаКазалинск Домалак АнаТараз Биби ФатимаАравия Найман АнаСарыозек Карашаш АнаАлматы V. Закрепление новой темы Дискуссионная карта Как вы считаете ... Правильно ли поступили люди по отношению к Найман-Ана, стараясь убить в ней любовь к сыну ко всему святому Да Нет Вывод VІ. Оценка VІІ. Задание на дом Прочитать произведение Ч.Айтматова “Буранный полустанок”Написать эссе на тему: “Совесть и Память – два крыла, несущие к вершинам самосовершенствования и саморазвития”