Чингиз Айтматов. Буранный полустанок. Легенда о Манкурте.

Тема урока: Чингиз Айтматов. Буранный полустанок. Легенда о Манкурте.

Цель урока: А) образовательный: Знакомство с жизнью и творчеством Чингиза
Торекуловича Айтматова. Знакомство и работа над идейным содержанием
произведения “Буранный полустанок”
Б) развивательный: Способствовать развитию критического мышления через
анализ произведения
В) воспитательный: Воспитывать интерес к литературе, содействовать
нравственному воспитанию
Тип урока: Объяснительно-иллюстративный, повторение изученной знаний
Вид урока: Урок обучения групповой форме говорения; Формирования и
совершенствования лексико-грамматических навыков.
Стратегия: Критическое мышление, “Ассоциация”, дискуссионная карта
Наглядность: Портрет Ч.Айтматова, выстовка книг, высказывание Ч.Айтматова,
дискуссионная карта
Межпредметная связь: Всеобщая история 10 класс § 24 Культура Центральной Азии
Казахская литература 11 класс “ТуысKан халыKтар ‰дебиеті.
Ш.Айтматов.”
Ход урока:
І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

1. Реферат

“ Мы есть то, что мы помним и ждем ...” Ч.Айтматов


2. Немного побеседуем
“ Я узнал жизнь с разных сторон, в разных ее проявлениях”.




ІІІ. Закрепление домашнего задания

Ассоциативные восприятия
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

ІV. Переход к новой теме

Чингиз Айтматов. Буранный полустанок. Легенда о Манкурте

Творчество Ч.Айтматова

Родился в 1928 году в селе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ныне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Его отец [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был видным государственным деятелем [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был арестован, а в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдулвалиева, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по национальности, была актрисой в местном театре.
Окончив восемь классов, поступил в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] зоотехникум, который окончил с отличием. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Айтматов поступил в сельскохозяйственный институт во [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который окончил в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. По окончании института в течение трёх лет работал в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], одновременно продолжая писать и печатать рассказы. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] поступил на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (окончил в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). В год окончания курсов в журнале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был опубликован его рассказ «Лицом к лицу» (перевод с киргизского). В том же году были опубликованы его рассказы в журнале «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», а также вышла в свет повесть «Джамиля», принёсшая Айтматову мировую известность[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] работал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] СССР и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в странах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. До марта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был послом Киргизии во [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. С [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1994 на пенсии.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] г. участвовал в выпуске книги «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Депутат [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], член [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], член [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], член секретариата [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], один из руководителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] журнала «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», инициатор международного интеллектуального движения «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Умер [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в больнице немецкого города [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в клинике, где находился на лечении. Похоронен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в историко-мемориальном комплексе «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» в пригороде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].



2. Выстовка книг










3. Словарная работа
На английском языке – Unremember
На русском языке – Манкурт
На казахском языке – М‰Sг_рт
Манкурт – человек, не помнящий прошлого, получеловек – лишенный памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, своими руками убивает родную мать.

4. План.

Думы о сыне, что он, если мертв, то предам земле
Сборы Найман-Ана в путь
в ауле никто не узнает о ее выезде
Поиски большого верблюжьего стада, миражи в степи
... вдруг она увидела многочисленное стадо верблюдов
Но где пастух? Пастух стоял с длинным посохом, держа на поводу позади себя верхового верблюда с поклажей и спокойно смотрел из-под нахлобученной шапки на ее приближение л
Мать узнает сына, сын все отрицает
Погоня жуаньжуанов за Найман Аной
Поиск сына- манкурта, “Не стреляй” – только успела она вскрикнуть, но стрела коротко свистнула, вонзаясь влевый бок под руку
Кладбища Ана-Бейит – Материнский упокой

Кластеры

Айша биби Тараз

Домалак Ана Тараз Найман Ана Сарыозек








Карашаш Анна Алматы Биби Фатима Арвия

Бегим Анна Казалинск




V. Закрепление новой темы
Дискуссионная карта

Как вы считаете ...
Правильно ли поступили люди по отношению к Найман-Ана, стараясь убить в ней любовь к сыну ко всему святому

Да
Нет

Вывод:







VІ. Оценка

VІІ. Задание на дом

Прочитать произведение Ч.Айтматова “Буранный полустанок”
Написать эссе на тему: “Совесть и Память – два крыла, несущие к вершинам самосовершенствования и саморазвития”







Стремление


Волнение, беспокойство



Мучение


Незамыкаться в себе

Вглядываться в настоящее и думать о будущем



Быть активным



Поиск


Душевное переживание



В чем смысл жизни


МАТЬ