Конспект урока обществознания в 6 классе Познай себя сам


Общие сведения
Фамилия, имя, отчество: Салимова Франгиза ЯкуповнаСтаж работы: 34 года (учителем обществознания 15 лет).
Квалификационная категория: 1
Предмет: обществознание.
Класс: 6
Краткая характеристика класса: в классе 13 учеников. Из них имеют: 4- высокий уровень учебных способностей. 7- средний, 2- ниже среднего учебных способностей. Дети владеют приемами работы с учебником, проводить исследования, работать в парах и группой.
Тема урока Познай самого себя
Дата урока Тип урока Комбинированный
Цель урока - способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей;
- раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности
Образовательные ресурсы 1.Домашек Е.В. школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010
План урока Познание мира и себя
Что такое самосознание
На что ты способен
Личностно-значимая проблема Важный спутник талант-труд. Талант-это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко ещё не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряжённый труд.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности
Технологическая карта урока
Этапы урока Время (мин.) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
I.Мотивация к учебной деятельности 2 Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: стремятся хорошо учится и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. II. Актуализация знаний. 7 1.Беседа на тему « Что значит познать себя» Организует беседу по вопросам:
- Какими методами пользуется человек при изучении природы?
- Что значит « найти себя»?
- Каковы ваши сильные и слабые стороны?
- как вы понимаете выражение « зарыть свой талант»?
- Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?
- Нужно ли торопиться стать взрослым? Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение Фронтальная работа Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: проявляют активность вот взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы. Устные ответы
III. Изучение нового материала. 17 1.Обсуждение эпиграфа урока « Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью».
( Л.Н.Толстой)
2.Работа с учебником с. 18-21, знакомство с рубриками « Жил на свете человек», « Картинная галерея», с. 21-23
3. Задания в рабочей тетради №3-7, с.8-10
4. Тест на самопознание
( Приложение) 1.Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:
- Как вы понимаете это высказывание Л.Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?
– Почему человеку так важно осознавать своё «Я»?
– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?
2.Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А.А.Дейнеки
« Будущие лётчики» (1938 г.)
– Знаете ли имена известных российских учёных прошлого и настоящего времени?
– В какой области знаний они проявили себя?
– Рассмотрите картину.
- Почему художник дал такое название картине?
-О чём мечтают друзья, глядя на небо?
- Может ли их мечта осуществиться?
-Что необходимо для ого, чтобы мечта стала реальностью?
3.Формулирует задание, проводит выборочный контроль.
4.Проводит с учащимися тестирование на определение самопознания. 1. Знакомятся с эпиграфом, обсуждают его, раскрывают смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.
2.Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
3.Самостоятельно выполняют задания.
4.Отвечают на вопрос теста; определяют результаты своего самопознания. 1.Фронтальная работа.
2.Индивидуальная работа.
3.Индивидуальная работа.
4.Фронтальная работа. Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания. 1.Устные ответы.
2.Устные ответы.
3.Записи в рабочих тетрадях.
IV. Первичное осмысление 7 Работа с учебником. Рубрика « Учимся узнавать и оценивать себя» с. 75 Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Выполнение заданий в учебнике. Индивидуальная работа. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.Регулятивные: ориентируются в учебнику и рабочей тетради.Записи в тетради.
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам:
- Зачем человек познаёт себя?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с другими? Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание. 2 П.2 Задание рубрики « В классе и дома», с.23-24 Конкретизирует домашнее задание. Записывают домашнее задание. Индивидуальная работа. .

УМК:
Обществознание. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе Л.Н.Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько.- Волгоград: Учитель, 2010.
Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова. Н.И.Городецкая и др. Обществознание. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Л.Ф. Иванова Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва. «Просвещение» 2010