Игра по русскому языку Брэйн — ринг (3 класс)

Брэйн- ринг по русскому языку. 3 класс
Оформление на доске:
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
(И. С. Тургенев)

Ход игры
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего брэйн – ринга!
Посмотрите на оформление класса и вы без труда определите тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежный писатели.
А С Пушкин – «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, ему свойственны величавая плавность, яркость, простота, гармоническая точность».
Л Н Толстой – «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно- бойкий и живой».
И С Тургенев – «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

Правила игры : на обсуждение 45 сек.
Вопросы и задания для « Брэйн –ринга»:
Ребусы:
Рас100яние с3жи 40а пи100лет ви3на
- какие сто букв могут остановить транспорт? (100п)

2 Назови слова, в которых есть сто букв Г Л Н П (стог, стол, стон, стоп)

3 Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово:
Жыил (лыжи) ански (санки) кьионк (коньки) нолс (слон)

4 Вопрос – шутка: Чем кончаются день и ночь? (ь)
5 В каком слове нет приставки: расхотеть, растение, расписание (2)
6 Какой частью речи является слово больной?
а) Вот вам лекарство, больной. б) Неужели я такой больной?
(сущ) (прил)

Есть ли твердые звуки в скороговорке? Летели лебеди с лебедятами.

Убери лишнее слово, чтобы было верно:

Маленький Саша весело заплакал.
По тропинке полз колючий гладенький ежик.

·
Соедини словосочетания с близкими по значению глаголами:
Баловать дать по шапке
Загрустить обвести вокруг пальца
Бездельничать вставлять палки в колеса
Голодать бить баклуши
Прогнать зарубить на носу
Запомнить гладить по голове
Обмануть класть зубы на полку
Мешать повесить голову

10 Какие слова нельзя переносить:
Фея, книга, уха, ковер, осень, рой, улей, лодка, обед, зима.

11 Отгадайте, какое слово в фразеологических оборотах пропущено?
об . Из вон плохо. Мастер на все . Сидеть ложа . Золотые . Как сняло.

12 Какие слова можно составить из букв слова грамотей ?
(герой, море, тема, атом, рота, март, гора. Гром, грот, том.)

13 Разберите по составу: подснежники, подъехать, поездка, складывать, подводник.

14 Какие слова в данных записях «лишние» :
Май месяц,
Две тенге денег,
Мама посолила суп солью.
В деревне жили старые старики.
У Юры жил молодой котенок.
Незнайка был ленивым лентяем.
Ворона клюнула клювом наглого кота.
Какая красивая красота!
Вовка Владимиров был сонливым соней.

15 Разгадайте, что было написано:
Рыбу не скотина крыше съел. (Рыбу нес кот и на крыше съел)

15