Игра Математический брейн-ринг для 5 классов


Математический брейн-ринг.
Цель мероприятия:
Развитие познавательного интереса к предмету; развитие логического мышление; развитие культуры общения, умения работать в команде; формирование правильной математической речи.
Задачи мероприятия:
Обучающие: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
Развивающая: развитие интуиции, эрудиции.
Воспитательная: воспитание культуры общения.
Оборудование: карточки с вопросами, презентация, интерактивная доска.
Правила проведения
Товарищеская встреча команд учащихся 5 классов. Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым, лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, получает штрафное очко. Болельщики и зрители, дающие подсказки, а также создающие помехи ведению игры, удаляются из зала.
Ход игры.
Уважаемые гости, участники! Хочу вас поприветствовать на математическом брейн-ринге. Который будет проходить под девизом слов Б.Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»
А сейчас разрешите начать игру.
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!Две команды на турнире,Их сейчас представлю я.
Первая команда учащихся 5 «Б» класса (представляю участников), вторая команда 5 «К» класса (представляю участников)
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
1 раунд. «Разминка»
Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
Что легче пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
Из какой посуды не едят? (из пустой)Какую траву и слепой увидит? (крапива)
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)
Какой месяц короче всех? (май)
Хорошо видит , а слепой. (безграмотный)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2 = 2*2)
Внимание на доску, следующий вопрос.
Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными:
69 : 3 = 7
7 · 6 = 58
Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай текст
Переставьте в слове буквы так, чтобы получилось слово - математический термин
2 раунд «Соревнование счетчиков»
Заполните квадрат числами от 1 до 9.Подсчитайте произведение чисел в каждом столбце и строке.
Вычисли, запиши все ответы в строчку, замени цифры буквами по коду.
3 раунд «Викторина для команд»
1 задание.
Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены.
Сколько лет Ире и сколько Лене?
2 задание.
У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно.
Сколько дней отдыхал рабочий?
3 задание.
Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться?
4 задание.
Чему равно произведение всех цифр?
5 задание.
Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?
4 раунд. Конкурс капитанов.
Четвертый тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
Каждые две точки соедини отрезком. Сколько отрезков получится?
Задание болельщикам.
Лиса наловила 15 окуней и разложила в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить.
Заяц затащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира?
Одна машин перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 10 таких плит?
5 раунд. Задания для смекалистых.
1. Расставьте четыре числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.
2. Из девяти спичек сложи пять треугольников.
6 раунд. Эстафета команд.
Реши примеры, вместо ответа запиши букву из кода:
324 : 54 =
144 : 12 =
800 : 80 =
126 : 14 =
171 : 57 =
96 : 12 =
98 : 14 =
1–Б, 2–К, 3–Д, 4–И, 5–Ю, 6–М, 7–Ы, 8–Ц,
9–О, 10–Л, 11–Е, 12–О.
А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Наградим победителей.