«Космическое путешествие на планету Математику». Командный конкурс

«Космическое путешествие на планету Математику». Командный конкурс
Дети входят в зал под марш, становятся в две команды.
Ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Ребята, я приглашаю вас в космическую экспедицию на планету Математика. В наш космический полет отправляются две команды: команда "Знайки" и команда "Умники". Команды, поприветствуйте друг друга!
1. Выходит капитан команды "Знайки":
- Наш девиз:
Ни шагу назад, ни шагу на месте!
Только вперед и только вместе!
Капитан - наше приветствие:
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
2. Выходит капитан команды "Умники"
- Наш девиз - один за всех и все за одного!
Капитан - наше приветствие:
Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не шесть, а не пять, это надо знать!
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем!
Ведущий:

В солнечной системе открыли новую планету Математика. Тех, кто любит играть и умеет считать, я приглашаю принять участие в космическом путешествии.

Ведущий
На чем можно отправиться на другую планету? Правильно, на космическом корабле. Но его сначала нужно построить. Вы видите на листе точки, рядом с точкой цифры. Все точки нужно соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры (дети выполняют задание) .
Получились у нас космические корабли. Вот на корабле мы и отправимся в путешествие. Как называется костюм, который надевают космонавты? Надеваем скафандр, ботинки, перчатки, шлем, радио, баллоны с воздухом. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один, пуск!
Пока мы не пройдем плотные слои атмосферы, нас будет немного трясти (звучит космическая музыка) .
Ведущий:
Вот мы с вами и прибыли на планету Математика.
Ведущий задает вопросы.
1. Какие планеты встречались на нашем пути?
2. Какая планета находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)
3. Что вы можете сказать о планете Плутон? (Самая маленькая и холодная, и дальше всех от солнца)
4. Какую планету называют красной? (Марс)
5. Какая самая жаркая планета? (Венера)
Молодцы, знаете все о планетах!
Итак, начинаем наше соревнование. Для ума зарядка - хитрая загадка!
На столе лежат карточки с цифрами, нужно найти карточку с цифрой, название которой прозвучит в загадке (по три ребенка от команды) .
1. На одной ноге кружится, беззаботна весела
В пестрой юбке танцовщица, музыкальная. (Юла, цифра 1)
2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят (Варежка, цифра 5)
3. И бренчит, и звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для этого нужны.
Что же это, отгадай-ка?
Это наша. (Балалайка, цифра 3)
4. На пяти проводах
Отдыхает стая птах (Ноты, цифра 5)
5. Возе леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, цифра 3)
6. Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей! (Два жадных медвежонка, цифра 2)
Ведущий:
Нам звонят из космической школы. Все возьмитесь за руки, к нам идет гость.
Под аудиозапись песни (Волшебник-недоучка) входит волшебник с зонтом, на котором закреплены карточки с задачами
Волшебник:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Волшебник:
Я не простой волшебник, а космический. И живу я на планете Математика. Сейчас поздоровались язычки, а теперь поздороваются наши пальчики.
а) Пальчиковая игра "Здравствуй":
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
б) Пальчиковая гимнастика "Царапка"
Волшебник:
А сейчас мы превратимся в космических кошечек, на "Раз" - рассерженная кошечка, на "Два" - довольная.
Раз - шшшшшш (поджать пальчики)
Два - мяу! (выпрямиться и растопырить пальчики)
в) Упражнение "Подуем на плечо"
Подуем на плечо, подуем на другое.
Солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
г) Упражнение "Назови одним словом"
Волшебник:
Назовите, что нарисовано на карточке (Хоровой ответ) .
Команды, займите свои места.
д) Упражнение "Из каких фигур состоит рисунок"
На нашей планете живут космические котики и космические зайчики, определите, из каких фигур они состоят.
Волшебник:
Ребята, я хоть и волшебник, но я еще учусь, и у меня еще не всегда все получается. Я не смог решить эти задачи.
(Команды по очереди решают задачи) .
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
2. Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (Четыре)
4. Кошка вышила ковер,
Замечательный узор!
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (Шесть)
Волшебник:
Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи! Мне понравилось с вами играть, но я должен вернуться в космическую школу волшебников. До свидания, дети!
Ведущий:
А мы продолжим наше соревнование. У меня есть матрешки и мы послушаем стихотворение про них.
Ребенок:
Шесть кукол деревянных
Круглолицых и румяных
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Поиграли, порезвились
И одна в одну сложились.
Ведущий:
Но матрешки у нас не простые если их выложить то получится слово.
Команда "Знайки" по возрастанию, команда "Умники" по выбыванию. Участвуют по одному человеку из каждой команды (Слова Юпитер и Сатурн) .
Что вы знаете об этих планетах?
Юпитер - самая большая планета в солнечной системе. На нее собираются высадить робота-исследователя. На сам Юпитер робота высадить нельзя, потому что эта планета состоит из газов и робот просто провалится.
Сатурн. У Сатурна есть удивительное кольцо, которое состоит из больших и маленьких камней и космической пыли. Сатурн тоже состоит из газов и его называют газовым гигантом.
Ведущий:
Объявляется конкурс для всех участников команд. Подойдите к столам и возьмите карандаш.
1 конкурс:
(Запишите пропущенную цифру) .
В иллюминатор ракеты впишите соответствующее число (2 больше чем один, и меньше чем три) .
2 конкурс:
(Превратим геометрическую фигуру в предмет) .
"Знайки" - шесть кругов, "Умники" - шесть квадратиков.
Ведущий:
Дети, займите свои места.
3 конкурс - для капитанов.
Выложите цифры по порядку и получится слово (Космонавт, Телескоп) .
1) Кто такой космонавт?
2) Что такое телескоп?
Ведущий:
А теперь мы отдохнем и стихи для всех прочтем, но не обычные, а математические.
1) Ребенок команды "Знайки"
Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке.
"С добрым утром! Как дела? "
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и ветер набежал.
2) Ребенок команды "Умники"
На базаре с позаранок
Накупил баран баранок.
Для барашков и овечек -
Десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепешек, шесть ватрушек,
Пять коржей четыре пышки,
Три батона, две коврижки
И один калач купил,
Сам себя не позабыл.
Ведущий:
А сейчас игра "Найди свой домик".
Каждый стол - это дом, где живут геометрические фигуры (Раздать детям карточки с предметами). Какой предмет по форме, там и ваш домик. "Раз, два, три - домик свой ищи".
Ведущий:
Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы? А нам пора на борт корабля. Команды, займите свои места. Наденьте лямки, пристегните ремни. Пошел отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (Музыка)
Вот мы и в детском саду. На память о нашем космическом путешествии я хочу подарить вам ракеты.

Заголовок 115