Анализ воспитательной деятельности в 6в классе в 2012 — 2013 учебном году.

Анализ воспитательной деятельности в 6в классе в 2012 - 2013 учебном году.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Результаты решения воспитательных задач прошлого года:
На учебный год были поставлены следующие задачи: - создать условия для оздоровления учащихся; - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; - способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; - прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям); - формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; - прививать навыки здорового образа жизни; - прививать любовь к природе. Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
3. Общие сведения о классе:
- на начало учебного года -30 человек, из них: мальчиков - 16 ; девочек -14;
- выбывшие -3 ( Кошелев А. на экстернат, Зорин Д. в 6Г класс, Рубан Н. в СОШ № 25 г. Воскресенск);
- прибывшие -1 ( Рубан Н. из СОШ №25 г. Воскресенск);
- второгодники – 0;
- на конец учебного года- 28 человек.
4. Анализ развития коллектива класса:
А) нравственно-психологический климат в классе:
В классе в основном преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. Но есть члены коллектива, которые проявляют отрицательное отношение к более близкому отношению друг с другом; высказывают критические замечания, которые носят характер явных или скрытых выпадов, ребята позволяют себе принижать личность другого.
Б) преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе, эмоциональный настрой
Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети родители, дети классный руководитель и классный руководитель родители более доверительными.
В) степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса:
Актив 6 «В» класса на 2012 - 2013 учебный год

Фамилия Имя
Должность в классе
Примечание, дополнение

1
Переходченко Елизавета

  
Староста класса
Организация школьных мероприятий

2
Халин Сергей  
  
Заместитель старосты
ответственный за учебный контроль

3
Исаев Владислав  
  
Художественный оформитель
Организация школьных поздравлений

4
 Совцов Максим
  
Физ. организатор
Посещение болеющих, рассмотрение конфликтов

5
Авагян Сюзанна
  
  
Физ. организатор
Помощник старосты


Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении учебного года. В течение года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса (Гришина Екатерина, Рубан Наталья). К концу года дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.
Коллектив имеет органы самоуправления, которые проявляют самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушно в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но ребята могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников. Повысился уровень самостоятельности.

5. Анализ развития учащихся класса:

В начале 2012-2013 учебного года в класс прибыли 5 новых учеников: Аитов Ш., Гришина Е., Зорин Д., Нечаев О., Спориш А. и вернулась, Рубан Н, уехавшая в прошлом учебном году в г. Воскресенск. Все учащиеся, кроме Гришиной Е., успешно влились в новый коллектив. У ребят сразу нашлись общие увлечения и интересы. Гришина Е. к концу года в классном коллективе стала чувствовать себя намного лучше, поэтому в следующем учебном году считаю своей задачей: продолжение успешного вовлечения Екатерины в коллектив.
В классе есть учащиеся из «группы риска»: Ковалёв Егор, Новикова Алина, Исаев Владислав. Эти учащиеся легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими ребятами проводились беседы с социальными педагогами Светличной Л. А и Смородниковой Е.М, а также с психологом Солоненко Е. Г., даны разъяснения, убеждения, также личный пример является результатом воздействия на ребят. Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.


6. Анализ успеваемости учащихся класса:
успевающие на «отлично»: 0
успевающие на «хорошо»: 3 (Кузнецова Д., Переходченко Е., Халин С.)
учащиеся «с одной тройкой»: 0
успевающие на «удовлетворительно» : 22
оставленные на второй год (количество, фамилии, предмет): 0
переведённые в 7 класс условно «с одной двойкой» : 3 ( Гришина Е., Исаев В., Новикова А.)

7. Вовлеченность учащихся в дополнительное образование:
кружки: танцы, «Эврика» (Авагян С.); танцы, ДК им. Воровского (Осыка Д.); шахматы, «Эврика»
спортивные секции: футбол, МОУ СОШ №19 (Абдуллаева Ж., Гаврилова В., Леухина Д., Переходченко Е., Халин С.); футбол,«Красное Знамя»(Левшин А.); Греко-римская борьба (Ковалёв Е.); тхэквондо, МОУ СОШ №8 (Совцов М.);водное поло, бассейн «Сатурн» (Ляпин М.)

8. Участие класса в общешкольных мероприятиях: Класс участвовал во всех общешкольных мероприятиях: урок «Семья и семейные традиции» ( весь класс); игра «Перекрёсток»; день здоровья (весь класс); урок мужества , посвящённый победе в Отечественной войне 1812 года (весь класс) ; новогодние праздники(весь класс) ; конкурсы « а ну-ка, мальчики» и «А ну-ка, девочки»(мальчики 10 человек; Осыка Д.- «Мисс Эффект-2013»); выпуск стенгазеты «Наш класс» (7 человек) смотр строя и песни, посвящённый дню Победы(весь класс, 2 место); конкурс «Самый классный класс», ( весь класс, 2 степень); смотр строя и песни, посвящённый дню Победы(весь класс, 2 место).

9.Участие класса в городских, районных, областных, всероссийских мероприятиях: конкурс «Русский медвежонок»; конкурс «Кенгуру»

10.Экскурсии: В течение года ребятам предлагались различные экскурсии: Государственный Дарвиновский музей, Оружейная палата, музей космонавтики, посещение усадьбы Коломенское, этнографический парк «Этномир», фабрика мороженного в г. Ногинск, мюзикл «Летучий корабль», музей ретро-автомобилей и др. Дети не пожелали никуда поехать. Фабрику мороженного посетили 2 человека (Гришина Е., Веркин Е.), на мюзикл «Летучий корабль» пошёл 1 человек (Осыка Д).

11. Классные часы:
нравственные: «Скажи, кто твой друг и .», «Учимся сотрудничать», «Привычки - хорошие и плохие», «Мои «хочу» и мои «могу».
тематические: « Семья и семейные ценности», «Жемчужины русских промыслов», «Мир моих увлечений», «Экстремальная ситуация», «Курение- коварная ловушка», «Почему мы так говорим?» и другие
репетиционные: репетиция «смотра строя и песни»; «самый классный класс», «а ну-ка, девочки», номера к новогоднему огоньку

12. Мероприятия, проведенные в классе: «Прощай лето! Здравствуй школа!», новогодний огонёк, «а ну-ка, девушки», «а ну-ка, парни», «Военный орден в твоей семье».

13. Общественно-полезный труд: операция «Школьный двор», проводимая в октябре и в апреле; генеральные уборки в конце каждой четверти.

14. Работа с родителями
В 2012 - 2013 г. проведено 2 родительских собрания (в связи с длительной болезнью классного руководителя), 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном явка родителей составляла 60%. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка», «Домашние задания: помощь или контроль». В состав родительского комитета входили: Левшина Ю. В., Козлова Е. А., Совцова В. М.; оказывали помощь в течение года и другие родители: Воронова О. В., Веркин В. А. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание родителей и классного руководителя.
15. Воспитательные задачи на 2013 - 2014 учебный год
- познакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- способствовать формированию нравственной культуры школьников;
- воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям, проживающим на территории нашей Родины;
- формировать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать любовь к природе, её обитателям;
- воспитывать у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека, формировать конструктивное бесконфликтное поведение, формировать волевые качества личности, ответственность и самоконтроль в общении; помочь Гришиной Екатерине благополучно влиться в классный коллектив;
- изучить и развить интересы, любознательность и интеллектуальные способности учащихся;
- создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности;
- максимально способствовать сближению интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, организовать и провести совместный досуг детей и родителей, создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель-ученик-родитель»