Годовой план педагога психолога 2015-2016 учебный год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение-
Джалильский детский сад № 6 «Теремок» общеразвивающего вида
Сармановского муниципального района Республики Татарстан


Приказ №__от______2015
Заведующий
_______Ф.А.ГильмановаГодовой план работы
педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год

Педагог-психолог: Хасанова Ф.Г.
2015 год
Диагностическая работа

п/пЗадачи Планируемые мероприятия Целевая группа Сроки Примечания
1. Изучить адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. выявление детей «группы риска».
- Наблюдение за детьми
- Анализ карт адаптации Дети Сентябрь-декабрь Оформление адаптационных листов на каждого ребенка
-Анкетирование родителей
- Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей Педагоги
Родители 2. Изучить уровень и особенности нервно-психического развития вновь прибывших детей. Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов. Вновь прибывшие дети Октябрь-декабрь-
Совместно с воспитателями
3. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу и концу школьного обучения («Изучение стартовых возможностей дошкольников») Диагностика готовности к школьному обучению. Дети 6-7 лет Октябрь-апрель
Заполнение медицинских карт детей
4. Диагностика эмоционального состояния детей Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии Дети 3-7 лет В течении года
По запросу
5. Изучить уровень психического развития и выявления особенностей их протекания. Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
Дети 4-7 лет В течение года 6. Изучить уровень мотивационной готовности к школе Диагностика мотивационной готовности к школе Дети старших групп Ноябрь 7. Изучить уровень эмоционального, профессионального выгорания Анкетирование «Определение уровня эмоционального выгорания по В.В.Бойко» Педагоги
воспитатели Февраль
8. Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания в детей ДОУ Все группы В течении года Коррекционно-развивающая работа

п/пЗадачи Планируемые мероприятия Целевая группа Сроки Примечания
1. Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей и детьми «группы риска» Коррекционно-развивающие занятия по профилактики дезадаптацииВновь прибывшие дети
В течение года
Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ
2. Коррекционные занятия с нарушениями эмоционального состояния детей Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов арт-терапииДети 4-7 лет В течении года
Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов
3. Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы детей средних, старших и подготовительных групп.
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных процессов Дети 5-7 лет в течение года
Программа психологического сопровождения по развитию познавательной сферы
4. Коррекционно-развивающие занятия по формированию волевой и мотивационной готовности детей подготовительных групп Занятия по формированию мотивационной готовности детей Дети 6-7 лет Январь-апрель Программа психологического сопровождения по подготовке к школьному обучению
5. Коррекционно-развивающие занятия по коррекции и профилактике агрессивного поведения дошкольников и тревожности Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности Дети 4-7 лет в течении года Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты Дети всех возрастных групп в течении года По поступлению запросов
6.
Тренинговое занятие «Формирование благоприятного психологического климата»
Консультация с элементами тренинга: «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса» Развитие стрессоустойчивостиПедагоги
Педагоги По плану
По плану
7. Оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем. Воспитание родительской ответственности. Детско-родительские занятия Родители, дети В течении года По плану
Психологическое консультирование

п/пЗадачи Планируемые мероприятия Целевая группа Сроки Примечания
1. Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей - Индивидуальные и групповые консультации
- Консультации по результатам диагностических обследований Родители
Педагоги
В течении года
по запросу
- Консультация «Общаемся с родителями как?»
Воспитатели
Февраль
Психопросветительская работа
1. Повышение и развитие психологической компетенции педагогов Открытый просмотр «Обмен опытом работы с педагогами ДОУ»
Развивающее занятие «Кот Мохнушка в гостях у ребят» Педагоги
Дети По плану
Выступление и участие на педсоветах и совещаниях ДОУ - Особенности неровно-психического развитие детей в период адаптации;
-Анализ педагогического наблюдения «В какие игры любят играть дети»
-Особенности психического развития детей всех возрастных групп;
- Отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психолога. Педагоги Сентябрь
Декабрь
Март
Май
Август По плану работы ДОУ
2.
Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей.
По запросам Родители
Педагоги В течении года Информировать об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста Родительские собрания
Родители В течении года
По запросу
3. Развитие толерантного отношения По плану Дети 4-7 лет
Педагоги
Родители 10-17 ноябрь По плану работы «Недели Толерантности»
Организационно-методическая работа
1. Повышение профессиональной компетентности Участие в методических объединениях Педагоги-психологи В течение года По плану работы
2. Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми Присутствие и участие на занятиях педагогов Дети, педагоги В течение года 3. Просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей - Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей.
Дети, педагоги, родители
В течении года 4. Создание и подготовка психологического инструментария Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе ДОУ. Дети, педагоги, родители В течение года 5. Ведение отчетности работы педагога-психолога
Разработка рабочей программы
Ведение текущей документации
Дети, педагоги, родители В течение года 6. Предоставление данных о психическом развитии ребенка Заполнение медицинских карт детей подготовительных к школе групп Дети Апрель 7. Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по улучшению работы психологической службы ДОУ Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год Дети, педагоги, родители май Предоставление анализа работы администрации ДОУ
8. Составление годового плана Планирование мероприятий Дети, взрослые Июнь-август и в течение года Предоставление документации администрации ДОУ по требованию