План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа"
Утверждаю:
Директор школы
_________ И.В. Купина
«01» сентября 2015 г.
 
 
 
План работы
педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Составитель: заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-психолог
Калугина Надежда Алексеевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2015 год.
Цель деятельности психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).
 
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
 
I.  Организационно-методическая работа
 
№ п/пПланируемые мероприятия Сроки Планируемый результат. Примечание
1 Ознакомление с  планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения Сентябрь (1-15) Согласованность работы разных специалистов и администрации
2 Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года Сентябрь Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
3 Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год. Сентябрь Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»
4 Участие в проведении МО классных руководителей:
«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (кл. рук. нач. кл.)
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (кл. рук. 5-8 кл.)
Диагностика оценки профессиональной деятельности педагогов начальных классов (МО учителей нач. классов)
«Проблема профессионального самоопределения» (кл. рук. 9-11 кл.) Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь-март
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися В течение года Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
6 Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) В течение года Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
7 Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний В течение года Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
8 Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях В течение года Повышение уровня профессиональной компетенции
9 Изучение нормативных документов и психологической литературы В течение года Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
 
 
II. Диагностическая работа
 
№ п/пПланируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат. Примечание
1 Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению
Учащиеся
1 класса Октябрь Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
2 Диагностика хода адаптации учащихся 5 класса Учащиеся 5 класса Октябрь Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям
3 Изучение уровня школьной мотивации Учащиеся
2-3 классов Октябрь-ноябрь Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей
4 Изучение адаптации учащихся 10 класса
Учащиеся 10 класса Октябрь-ноябрь Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям
4 Выявление интересов и склонностей («Карта интересов») Учащиеся 8-9-х классов Февраль Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
5 Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено Учащиеся
4 класса Март-апрель Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
6 Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей Учащиеся
6-7-х классов Март Выявление характерологических особенностей учащихся
7 Изучение уровня школьной мотивации Учащиеся 1 класса Март Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам
8 Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся Учащиеся школы Сентябрь-апрель Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся
9 Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов Учащиеся
1-11 классов В течение года По запросам кл. руководителей, родителей
10 Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Дети группы риска В течение года Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям
 
 
 
 
III. Коррекционно-развивающая работа
 
№ п/пПланируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе 1 класс Ноябрь-декабрь Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников
2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением 1-8 классы В течение года Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»
3. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия 5 класс Ноябрь-декабрь Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
4. Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» 11 класс Декабрь-март Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе
5. Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено 4 класс Апрель-май Развитие словесно-логического мышления, разъяснительная работа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
IV. Профилактическая работа
 
№ п/пПланируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Посещение уроков в 1-х  и 5-х классах. Выявление  неуспевающих детей 1, 5 классы Сентябрь-октябрь Выявление  неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.
2. Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!» 1 класс Сентябрь Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам
3. Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни 5 класс Октябрь Формирование полезных привычек
4. Групповая беседа «Ценностные ориентации» 9 класс Март Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей
5. Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» 1-4 классы В течение года Формирование правильного отношения к себе и другим
6. Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» 5-8 классы В течение года Формирование адекватной самооценки
7. Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» 9-11 классы В течение года Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся
 
 
 
 
 
 
V. Консультативная и просветительская работа
№ п/пПланируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в
сложный период» Родители учащихся
1 класса ноябрь Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации
2. Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» Родители учащихся
5 класса декабрь Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов
3. Классный час «Курение: мифы и реальность» 6 класс январь Просвещение младших подростков о вреде курения
4. Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»
(по запросу классных руководителей) Родители учащихся
2-3 классов февраль Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми
5. Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» 7-8 классы март Формирование ответственности детей за свою жизнь
6. Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» 10 класс апрель Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение
7. Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей) Родители учащихся 9-11 классов май Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»
8. Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу) 2-11 классы В течение года Психологическая поддержка учащихся
9. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (по запросу) Родители учащихся В течение года Психологическая поддержка
10. Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися Учителя-предметники, классные руководители, администрация В течение года Психологическая поддержка