ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2015 — 2016 учебный год


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО –
БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ОД И.о. директора КБГТК
_________С.М.Кажаров ___________Б.З. Абазов
«___»_________20___г. «___»_________20___г.
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2015 - 2016 учебный год



Психологическое сопровождение студентов КБГТК представляет собой систему профессиональной деятельности психолога, направленную на создание социально - психологических условий для успешного обучения и развития подростка в условиях колледжа.
Задачи психологического сопровождения:

создание психологической среды в колледже для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого студента;
содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию. Формирование социально - психологической готовности студентов к овладению профессией;
выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности;
создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению индивидуально- психологических особенностей каждого студента;
активизация процесса самопознания, самосовершенствования;
содействие личностному ,интеллектуальному, социальному развитию;
обеспечение психологической безопасности студентов в образовательном процессе;
оказание психологической помощи и поддержки всем участникам учебного процесса.

п/п Вид деятельности, наименование мероприятий Сроки Категория
обучающихся Ответственные
Психологическая диагностика
1. Психодиагностика обучающихся на определение уровня социальной изолированности личности, с целью выявления трудностей адаптационного периода сентябрь I курс педагог –
психолог
2.
Диагностика с целью изучения отношений симпатии – антипатии , выявление лидеров и аутсайдеров. декабрь I- II курспедагог –
психолог3. Анкетирования студентов и учащихся с целью изучения к мотивации обучения, социального положения, определения круга проблем сентябрь I курс педагог –
психолог
4. Диагностика на определение волевого потенциала октябрь I курс педагог –
психолог
5. «Экспресс – диагностика характерологических особенностей личности»
Цель: изучение индивидуально-психологических особенностей личности и выработки путей коррекции. Изучение межгрупповых отношений в целях их совершенствования и улучшения. октябрь I курс педагог –
психолог
6. Изучение самооценки личности методом Будассиноябрь I -II курс педагог –
психолог
7. Диагностика на определение индекса групповой сплоченности декабрь I -II курс педагог –
психолог
8. Проведение анкетирования с целью выявления причин употребления алкогольных напитков и степени распространенности этого явления среди обучающихся колледжадекабрь I – III курс педагог –психолог, преподователи
физкультуры
9. Психологическая диагностика обучающихся с целью:
а) определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую природу;
б) определение форм и причин явного асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, игромании). январь I – III курс педагог –
психолог
10. Анкетирование обучающихся по проблеме националистических проявлений в молодежной среде. январь I, III курс педагог –
психолог
11. Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения февраль III курс педагог –
психолог
12. Психодиагностика студентов и учащихся II - III курсов по запросам классных руководителей, мастеров п/о ( оценка психологической атмосферы в коллективе, самооценка, тест конфликтного реагирования) в течение года II – III курс педагог –
психолог
13. Диагностика уровня профессиональной направленности (индивидуальная и групповая) в течение года I курс. педагог –
психолог

п/п Вид деятельности, наименование мероприятий Сроки Категория
обучающихся Ответственные
Психологическое просвещение
14. Часы общения «Что может психолог?», с целью знакомства со студентами и учащимися сентябрь I курс. педагог-
психолог
15. Часы общения «Воля – основа характера» сентябрь I курс. педагог-
психолог
16. Часы общения «Темперамент и его свойства». ноябрь I курс. педагог-
психолог
17. Часы общения «Характер, как совокупность черт личности» ноябрь II курс педагог-
психолог
18. Проведение практических занятий с элементами тренинга по умению эффективно общаться и достигать своих целей в общении декабрь II курс педагог-
психолог
19. Организация и проведение деловой игры «Поиск работы - тоже работа», с целью научить студентов приемам трудоустройства. декабрь III курс Педагог-организатор зав производственной практикой, педагог-психолог
Психологическая профилактика
20. Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений сентябрь, март I – III курс Педагог-организатор
педагог- психолог, социальный педагог
21. Индивидуальная работа с обучающимися группы риска:
•диагностика
•беседы
•консультации
•посещение семей и составление актов обследования в течение года обучающиеся группы риска педагог-
психолог,
социальный педагог
22. Семинар классных руководителей «профилактика суицидального поведения подростков средствами образовательной среды» ноябрь Мастера п/о Педагог-организатор
педагог- психолог
23. Круглый стол «Мы против насилия в семье» октябрь родители Педагог-организатор
педагог- психолог
24. Часы общения «Алкоголь- шаг в пропасть» с показом видеофильма декабрь I – III курс Педагог-организатор
педагог- психолог,
25. Участие в работе Совета профилактики ежемесячно обучающиеся группы риска Педагог-организатор,
педагог- психолог
26. Организация и проведение деловой игры «Я-против» по предотвращению националистических проявлений в молодежной среде для обучающихся группы рискафевраль обучающиеся группы риска Педагог-организатор,
педагог- психолог
27. Организация волонтерской акции к Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. март волонтерская группа Педагог-организатор,
педагог- психолог
28. Организация ролевой игры «Интернет- друг,
интернет- враг» март Педагог-организатор,
педагог- психолог

п/п Вид деятельности, наименование мероприятий Сроки Категория
обучающихся Ответственные
Психологическое консультирование
29. Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи студентам и учащимся с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности октябрь I курс педагог -
психолог
30. Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, взаимоотношений в системе: преподаватель – студент, студент – студент, детско – родительских отношений. в течение года обучающиеся,
родители, преподаватели педагог -
психолог
31. Индивидуальное консультирование обучающихся по результатам исследования психологических особенностей личности январь- март I курс педагог -
психолог
32. Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о с целью оптимизации форм общения преподавателей со студентами, учащимися, родителями. в течение года преподаватели, мастера п/о педагог -
психолог
33. Индивидуальное консультирование студентов и учащихся по волнующим их проблемам. в течение года обучающиеся педагог -
психолог
34. Профконсультированиеапрель
май III курс педагог -
психолог
35. Работа в общежитии по созданию благоприятного психологического микроклимата (консультации, беседы) сентябрь-июнь проживающие в общежитии педагог -
психолог
Организационно- методическая деятельность
36. Составление картотеки учащихся и студентов. сентябрь педагог -
психолог
37. Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов и учащихся I курса. сентябрь педагог -
психолог
38. Оформление социального паспорта обучающихся КБГТК
•неблагополучные семьи
•многодетные семьи
•иностранные граждане, проживающие на территории автономных округов России
•проживающие в общежитии
•подростки группы риска До 15
октября педагог -
психолог
39. Обработка результатов психодиагностики обучающихся I курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений по группам. октябрь педагог -
психолог
40. Составление анализа работы по адаптации студентов I курса к обучению в колледже
Подготовка данных для вынесения на семинар классных руководителей. октябрь педагог -
психолог
41. Выработка рекомендаций классным руководителям, мастерам п/о по оказанию помощи учащимся и студентам, адаптирующимся к обучению в КБГТК. октябрь педагог -
психолог
42. Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики студентов I курса. ноябрь педагог -
психолог
43. Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений. в течение года педагог -
психолог
44. Выработка рекомендаций классным руководителям и преподавателям по вопросу индивидуально – психологического подхода к студентам с учетом возрастных и личностных особенностей. в течение года педагог -
психолог

п/п Вид деятельности, наименование мероприятий Сроки Категория
обучающихся Ответственные
45. Обработка результатов психодиагностики обучающихся II курса, составление заключений. январь педагог -
психолог
46. Участие в работе педагогических советов, методических объединений по плану колледжа педагог -
психолог
47. Участие в проведение профориентационной работы в школах района. по плану колледжа педагог -
психолог
48. Оформление тематических стендов «Информация психолога» ежемесячно педагог -
психолог
49. Подготовка анализа работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год. июнь
педагог -
психолог
50. Составление плана работы на 2016 – 2017 учебный год июнь
педагог -
психолог
51. Подведение итогов конкурса «Лучшая комната общежития» до 20 июня педагог -
психолог

Педагог- психолог ________________________ / М.Х.Ортанова