Конспект урока «Великие мастера казахской народной музыки»

Пустовалова Оксана Юрьевна
Раздел: Музыка
Подраздел: конспекты
5 класс

Тема «Великие мастера казахской народной музыки»
Цели:
1.Формировать знания об истории казахской музыки.
2.Уделять внимание развитию певческих навыков.
3. Воспитывать культуру слушания музыки.
4.Развивать логику, музыкальное мышление.


Оборудование: записи кюев, портреты кюйши, таблицы для заполнения

Ход урока.

I.Орг. момент.
1.- музыкальное приветствие «Добрый день»
2. подготовка певческого аппарата
- цифровая распевка
- распевка «Ду ду –ду-ду-дудочка.»

II.Основная часть.

1.Проверка Д/З
- пропевание всем классом песни «Школьный корабль» (муз. Г. Струве)
- пение на оценку (по желанию, по списку)
- выполнение проверочной работы «Верно - неверно»
Отметить, верно или неверно утверждение.

Вопросы
Верно
Неверно

1.Кюй – казахская профессиональная музыка



2.Токпе – льющийся стиль игры на домбре.



3. Шертпе – прим игры щипком.



4. Кюйши – казахский народный музыкант



5. До наших дней больше всего сохранилось домбровых кюев



6.Домбра, кобыз и жетыген – струнные казахские инструменты



7.Кобыз в древности был инструментом шаманов





2. Новая тема.
- беседа о том, что до нашего времени дошла информация о тех, великих людях, которые были авторами произведений искусства в те далекие времена
- почему народное творчество сохранилось до нашего времени
- сегодня я вас познакомлю с творчеством этих великих мастеров казахской народной музыки:
Коркут-ата
Аль-Фараби
Кетбуга
Асан Гайгы
Байжигит
Богда

- заполняем таблицу во время рассказа учителя

Имя
Чем занимался
Где жил
Творчество
































- слушание
Кюй Коркыт-ата и кюй Кетбуга.(повыбору учителя)
Анализ по плану (на доске):
1.определите настроение, характер
2.попробуйте рассказать содержание
3.определите муз. инструмент

III.Разучивание песни «Домбыра сазы» (муз. И. Н_сіпбаева)

- первое прослушивание (определение содержания, строения)
- второе прослушивание (определение характера, темпа, ритма, динамики)
- разучивание мелодии со словами
-закрепление выученного

IV.Итоги урока
- Что узнали нового на уроке.
- оцените себя сами «я работал на уроке отлично, хорошо, удовлетворительно»,
«мне Д/з будет выполнить легко, трудно»
- оценки за урок

V.Д/З:
- выучить песню «Домбыра сазы»
- знать имена музыкантов-кюйши
- подготовить информацию о казахских народных инструментах






15