Игры для первого класса на уроках математики в подготовительный период


Игры и игровые упражнения по математике для первого класса в подготовительный период.
« Что изменилось»
Цель: закрепить представления о цвете, форме, размере, пространственных отношениях, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.Набор объектов ( геометрические фигуры, предметные картинки, сюжетные картинки и т.д.) выставляются на полочку или крепятся на доске. Учитель ( ребенок) убирает один предмет, либо меняет его местоположение. Учащиеся отгадывают, какие изменения произошли, устно формулируют ответ. Игру можно усложнить , располагая предметы не в ряд, увеличивая количество предметов.
« Эстафета» ( « Цепочка»)
Цель: развивать навыки счета, количественный или порядковый, устные вычислительные приемы.
Ученик называет подряд 2-3 числа, затем счет продолжает следующий ученик. Эту же игру можно провести при помощи мяча.
«Составим поезд»
Цель: развивать умение воспроизводить последовательность чисел в пределах 10, порядковый счет.
Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер.Например, первый вызванный ученик говорит: « Я первый вагон». Второй ученик цепляется к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают : « Один да один- два.» Аналогично « прицепляются» следующие вагоны ,а дети комментируют действия « вагонов». Потом вагоны « отцепляются», а класс хором считает : « Три без одного- два» и т.п.
« Составим узор»
Цель : закрепить знания учащихся о форме и цвете.
У каждого ученика должен быть набор геометрических фигур разного цвета и размера. Например, большой и маленький треугольники синего цвета, большой и меленький треугольники синего цвета, большой и маленький круги красного цвета, квадраты синего цвета, квадраты красного цвета.Размер , форма и цвет могут варьироваться.
Учащиеся по заданию учителя выкладывают из фигур цветной узор.
« Сколько раз?»
Цель : закрепить навыки счета предметов и явлений.
Учитель ударяет несколько раз в ладоши или бубен, а дети поднимают карточку с цифрой , которая соответствует числу ударов.
« Будь внимателен»
Цель: закрепить умение различать предметы по цвету.
Имеются плоские изображения предметов разного цвета: красный помидор ,оранжевая морковь, зеленая елка, синий шар, голубая чашка, фиолетовое платье.
Ученики стоят полукругом перед доской , на которой размещены плоские изображения предметов. Учитель , называя предмет и его цвет , поднимает руки вверх. Дети делают то же самое. Если цвет назван педагогом неправильно, ученики не должны поднимать руки. Тот , кто ошибся, проигрывает фант. При разыгрывании фантов можно предложить задания: назвать несколько красных предметов, сказать какого цвета предмет.
« Из каких материалов предметы в твоем портфеле?»
Цель: закрепить умение различать предметы по материалу , из которого они сделаны, развивать память.
Играющие получают жетоны разных цветов и уславливаются , что коричневый цвет означает дерево, серый – металл, белый – бумагу, красный –пластмассу.. Рассматривая находящиеся в портфеле предметы , каждый должен отложить столько жетонов, нужного цвета, сколько соответствующих ему предметов находится в портфеле.
« Наооборот»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Учитель называет какое-либо слово, харктеризующее направление движения или пространственные отношения между предметами, а ученик должен произнести слово протовоположного значения.
Чтобы игра происходила в быстром темпе , достаточно молча указать на ученика, который будет отвечать.
Верхний- нижний, слева-справа, правый-левый, спереди – сзади, первый – последний, Усложняя задание , используем сочетание слов: снизу вверх- сверху вниз, справа налево- слева направо. И т.д.