1 класс Урок-сказка «Закрепление изученного. Подготовительный период»

Математика 1 класс

Тема: Урок-сказка «Закрепление изученного. Подготовительный период»

Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же», развитие внимания, памяти, мышления; воспитывать любовь к природе; поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Прогнозируемые результаты: получат практические навыки в пересчитывании предметов, закрепят понятия «больше», «меньше», «столько же», научатся сопереживать.

Ход урока
I. Организация класса
Тема нашего урока «Урок-сказка «Закрепление изученного. Подготовительный период»
(слайд 2).

II. Актуализация знаний учащихся
Учитель:
-Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта?
(ответы детей)
- А я вам предлагаю попутешествовать на паровозике. (слайд 3)

1 задание.
У вас на столе лежит картинка паровозика, возьмите её и положите перед собой. Теперь прикрепим к нему вагончики. Возьмите красный вагончик - прикрепите его, затем желтый, синий, черный.
Вопросы:
- Какой вагончик стоит первым?
-Последним?
- Третьим?
- Где находится желтый вагончик?
Учитель:
- Мы забыли с вами про зеленый. Он стоит между синим и черным вагончиками. Поставьте его. Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. (слайд 4)
А теперь послушайте:

III. Закрепление изученного материала
Учитель:
- Шел дед лесом. Потерял варежку. (выставляю варежку на стол). Замерзнут теперь у него руки. Что же делать? Давайте позовем дедушку. (Учащиеся зовут дедушку). Дед не откликается, наверное далеко ушел, не слышит. Давайте положим её на видное место, он её увидит и заберёт. (Выставляю рукавичку на стол).
Учитель:
- Как тихо в лесу. (слайд 5 ) Чу! Кто - то тут близко...Листва шуршит...Да это мышка бежит! (Выставляю куклу – мышку на стол).
-Что, мышка, понравилась рукавичка? (Спрашиваю у мышки).
-Да, понравилась. Я буду тут жить. (Отвечает мышка)
Учитель:
-Чтобы мышке попасть в рукавичку, вам, ребята , надо выполнить следующее задание.

2 задание. Счет предметов
Учитель: (слайд 6 )
- Сосчитайте, сколько здесь зайчиков (3)?Лисичек (6) ? Медвежат (5)?
(Учащиеся считают про себя)
(слайды 7 – 9 )
- А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 разпри счете пропускаю 1 предмет.)
- Правильно я сосчитала? Почему?
- Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?
Вывод. При счете нельзя дважды считать предмет, и нельзя пропускать предметы.
- Молодцы, ребята, вы справились со 2 заданием. Теперь мышка может остаться жить в рукавичке. На столе у вас лежат цифры, возьмите такую цифру, сколько стала жителей в рукавичке и положите перед собой.
- Какая это цифра? (1).
Учитель:
- А кто это шлепает в лесу брюхом по земле? (слайд 10) (Выставляю куклу – лягушку на стол)
Учащиеся: Лягушка.
Учитель:
- Она тоже хочет жить в рукавичке.
- Сколько их стало? (Двое).
- Вдвоем веселее. Какой цифрой это можно обозначить? (2) Возьмите на столе цифру 2 и положите перед собой.
Учитель:
- А теперь чьи прыжки в лесу слышны? (слайд 11 ) Это зайчик бежит. (Выставляю куклу –
· зайчика на стол)
-Сколько теперь стало зверят? (Трое). Какой цифрой обозначим? (3) Возьмите цифру 3 и положите перед собой. Зайчик хочет развеселить нас.

Физминутка( слайд 12)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Учитель: (слайд 13 )
- А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Выставляю куклу – лисичку на стол)
- Кто может сосчитать сколько зверят в рукавичке? (4 - четверо) Какой цифрой обозначим? (4) Возьмите цифру 4 и положите перед собой .
- А почему зверят много, а им не тесно? (Ответы детей)
- Потому, что они дружные и не мешают друг другу.
- А кто там ещё бежит? (слайд 14 ) (Выставляю куклу - волка на стол). Он тоже нашел рукавичку, тоже хочет в ней жить.
- Прибежал волк - волчище, серый хвостище. Пустят звери тебя в рукавичку жить, если ребята справятся со следующим заданием.

3задание. Задачи в стихах( на слух )

По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей.

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Учитель:
- Ребята справились с задачками, теперь звери пустят волка к себе.
- Сколько стало зверей? (5 - пятеро).
-Какой цифрой обозначим? (5). Возьмите цифру 5 .
- Как много зверят. Давайте вместе их сосчитаем.
- А теперь трещат кусты в лесу (слайд 15 ), тяжело ступает да ревет кто - то? Кто же это? (Выставляю куклу – медведя на стол).
- Мишка тоже хочет погреться в рукавичке.
- А теперь кто был внимательным скажите, каким по счету будет медведь? (6 - шестым). Какой цифрой обозначим? (6). Расставьте все 6 цифр по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6
- У вас остались ещё цифры, которые мы с вами не использовали. Добавим их к нашим цифрам. Расставим их по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
- Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.

IV. Итог урока. ( слайд 16 )
Вот наша сказка и закончилась. Все звери в нашей сказке живут дружно. И вы, ребята, молодцы! Вы им очень хорошо помогли. Справились со всеми заданиями, предложенными в сказке, на отлично!
Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!













13PAGE 15


13PAGE 14415




15