Сюжетно-ролевая игра Город Мастеров
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?»
Работа с родителями:Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Примерный ход игры:Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.Воспитатель: У вас, у всех растут годаБудет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.Я сам шофёр и сам мотор!Нажимаю на педальи машина мчится в даль.И, так, поехали!
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»Здесь светло и интересно:Зеркала, духи и кресла, зал большой,Но видно, даже,Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»А сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза.Подходите, покупайте,Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»Всегда внимательно, с любовьюНаш доктор лечит вас, ребят.Когда поправит вам здоровье -Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.Строителя знает весь район,Мастер он отличныйСо своей бригадой онСтроит дом кирпичный.Дом среди других домовИ стройней и выше.Говорят до облаковДом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки,ждут, когда к ним придутМамочки-малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.