Сюжетно-ролевая игра: «Мой город».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ)

Тема: «Мой город».

Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу.
формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.

Задачи: Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.
развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, придумывать несложный сюжет, коллективно возводить постройки из строительного материала;
развивать фантазию и воображение.
формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;
воспитывать умение работать организованно.


Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Музыкальное оформление: звуки города
Оборудование и материалы: фотографии города мягкие блоки, машины разных размеров, конструкторы разного вида, коляски, куклы, макеты магазин, парикмахерская, поликлиника, светофор, пешеходная дорожка, фигурки диких животных, макет зоопарка. Большая незнакомая игрушка-гость.

Предварительная работа:
рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»;
просмотр презентации «Воронеж»;
изучение правил дорожного движения;
сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеход»






Сценарный план.

Завязка-Воспитатель: Дети давайте построим с вами свой город. А что будет в нашем городе? Где будет улица? Будет ли переход? Какие дома? Будет ли в нашем городе цирк, зоопарк, кинотеатр, музей, магазин, стадион. А что еще будет? А кто что будет строит и из какого конструктора, дополнительного материала? В каком месте группы будет ваша постройка. Молодцы, договорились. Начинаем строить.
Развитие действий:
Дети самостоятельно делятся на группы, строят свои постройки. Воспитатель наблюдает, расспрашивает о замысле, если надо может и помочь или подсказать.

Воспитатель: Вот наш городок и готов. Можно теперь и в гости ходить. Только боюсь заблудиться. Пусть каждый выберет фотографию с изображением достопримечательности города Воронежа. И на нее будем ориентироваться. Например: автомобильная мастерская Кирилла и Саши находится рядом с цирком.
Воспитатель: Дети к нам приехал гость из другого города (большая незнакомая игрушка). Вы его пригласите к себе в гости? Только расскажите ему как вас найти, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель с игрушкой ходит в гости и расспрашивает, возле какого памятника или здания они сейчас находятся. Дети тоже ходят в гости друг к другу.
Воспитатель: Время идет так быстро. Гостю пора уезжать. Скажем ему до свидание. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает детям рассказать о городе своим родным.