Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека — труд»


Лежит дорога к счастью через труд.
    Пути иные к счастью не ведут.     Абу Шукур.
Тема классного часа: «Труд красит человека»
Задачи классного. часа: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков. Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. 
Оформление: эпиграф на доске, пословицы.
Гости классного часа:
Волько В.М – медицинская сестра,
Гончар Н.А – школьный повар,
Смедлаева Н.С - библиотекарь,
Щенникова Э.А – педагог – психолог.
План классного часа
Вступительное слово учителя. Беседа.
Поэтический раунд. ( домашние заготовки)
Беседа «Радуга профессий».
Игра «Окончи пословицы».
«Мозговой штурм».
Устные рассказы «Профессии ваших родителей».
Подведение итогов классного часа.
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя. Беседа.
Дорогие ребята! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее.
Я попрошу Леню прочитать эпиграф на доске. О чем у нас с вами пойдет речь?
(ответ учащихся) Правильно. Сегодня мы поговорим о труде. Тема классного часа «Труд красит человека», мы узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается.
- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами.
А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….
Давайте обратимся к словарю:
Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Приведите примеры родственных слов:
“трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,
“трудолюбивый” - любящий трудиться,
“труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек
Самая большая ценность – жизнь.
Жизнь – это труд.
Что труд даёт человеку?
Труд закаляет человека духовно и физически.
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Без труда человек заржавеет и заболеет
Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества
2.Поэтический раунд (домашние заготовки)
- Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Каждый из вас подготовил стихотворение о мастерах своего дела давайте зачитаем
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
 
КапитанЯ рисую небо,Я рисую море,Я рисую парус.В голубом просторе.Почему рисую,Я скрывать не стану,Вырасту, конечно,Стану капитаном.Корабли рисую,Якоря и мачты,Пусть по мне тоскуютЮные морячки.Я для них откроюСказочные страны,И вернусь героем,Храбрым капитаном.
КонструкторыВсю технику людям ЗемлиКонструкторы изобрели!Сперва возникает чертёж -На тонкий рисунок похож.В нём пользы и силы не счесть,Сумей его только прочесть!
(А. Павлов)
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей
Комбайнёр
 Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья
Из рассыпчатой муки.
Но хочу открыть я тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.
На заре, лишь подрумянит
Луч рассветный тополя,
Комбайнёр к штурвалу встанет
И скорее на поля.
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
Берегись же, перепелка,
И кузнечик, и сурок.
Вот уже ложится колкий,
Ровный, в ниточку, валок.
И течёт, течёт пшеница
Золотистою рекой…
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.
Здесь его собрали горы –
Значит, булок поедим.
И за это комбайнёру
Мы «спасибо» говорим
3. Беседа «Радуга профессий»
Учитель
- Все люди нашей страны трудятся на своих рабочих местах.
 Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, и о людях которые окружают нас с вами.
Это повар, медсестра, технички, учитель, библиотекарь, завхоз и многие другие люди которые создают, нам уют доставляют радость себе и окружающим людям.
( Выступление гостей классного часа, рассказ о своих профессиях)
4. «Мозговой штурм»
На доске записать, общее объединяющие этих людей.
( Ответственность за свое дело, любовь к людям, профессионализм и т.д.)
Учитель
-Какая профессия вам нравится и почему? (Ответы детей)
- Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)
- Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)
- А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)
- Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)
- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. И не зря говорят, труд красит человека.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
   «Землю солнце красит, а человека-труд»
5. Устные рассказы «Профессии ваших родителей».
Учащиеся рассказывают о профессиях своих родителей
6. Игра «Окончи пословицы».
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело …(лучше большого безделья).
Не сиди сложа руки - …(не будет и скуки)
Не спеши языком -…(спеши делом)
Любишь кататься - …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)       
Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)  
Разберем пословицу
Делу время потехе час
Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание. 
-Объясните смысл пословицы Делу время, потехе час.
- Всему должно быть свое время и делу и потехе ( веселье, развлечение, досуг)
7.Подведение итогов классного часа.
Древо «Профессий»
На листе ватмана нарисовано дерево у каждого учащегося на столе
вырезаны листочки напишите на них кем вы хотите стать, обоснуйте свой выбор, прикрепите к нашему дереву.
Учитель
- Завершая классный час , хочу сказать такие слова:
- Не забывайте, что жизнь – это труд. Трудитесь и будьте счастливы!