Открытое мероприятие Все мы разные, но все мы равные


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ
«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ»
(аттестационная работа)




Подготовила и провела:
воспитатель ГПД
Зверева Людмила Юрьевна




г. Симферополь
2016г.

Открытое мероприятие для 2-х классов
«Все мы разные, но все мы равные»
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
обобщить, систематизировать у учащихся понятие «толерантность» выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к старшим, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле; развивать стремление быть толерантными в обществе людей; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оформление кабинета: эпиграф на доске, дерево в горшке без листьев, листочки в корзине с понятиями толерантного и интолерантного человека, рисунки детей, буклеты, эмблемы для учащихся.
Оборудование: компьютер с презентацией, телевизор.
Предварительная работа: чтение сказок народов мира, обсуждение ситуаций из жизни, беседы по теме, рисунки детей и изготовление поделок из салфеток и резаных нитей для оформления кабинета.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
«Всюду на свете живы люди
взаимным светом сердец».
(СЛАЙД № 1)
ВЕДУЩАЯ: «Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
(ЩЕЛЧОК ДЛЯ ПОКАЗА ТЕМЫ)
Всем разным, но равным!
Всем, желающим обладать искусством жить, рядом с непохожими людьми!
Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается сегодня наше открытое мероприятие!

(СЛАЙД № 2)
- В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:


(ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНКИ)
Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему она учит? (Ответы детей).
Все, что вы сказали все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.
ДЕТИ:
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантным его счесть.

(СЛАЙД № 3)
ВЕДУЩАЯ: Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных дел этой страны. На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
16 ноября – отмечают Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
(СЛАЙД № 4)
Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал логотип (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ) в виде сплетенных разноцветных рук, символом толерантности является (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) радужный флаг и цветок (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ), центре цветка написано слово толерантность, а вот что написано на лепестках сейчас расскажут наши дети.
ДЕТИ:
Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – прощение.
Толерантность – путь к миру и согласию.

(СЛАЙД № 5)
ВЕДУЩАЯ: ПЕРВЫЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО УВАЖЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ТРАДИЦИЯМ.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.
(СЛАЙД № 6)
В России единой семьей живут 3 млн. человек, представителей более 166 национальностей и народностей. На русском, немецком, польском, казахском, татарском и других языках говорят и пишут у нас в стране. Всех объединяет общее: мы – народ России. И в этом Россия уникальная страна, с многообразием культур и религий. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, другой религии.
На нашем полуострове Крым в мире и согласии живут люди 175 национальностей. И к какому народу относится тот или иной наш соотечественник мы можем судить на праздниках, когда люди одевают национальные костюмы, поют песни на своих родных языках, танцуют, представляют традиционные блюда.
ДЕТИ: (в национальных костюмах)
Народы Родины моей живут
Как дружная семья.
Десятки братских языков
Журчат ручьями на свободе.

Дружба народов не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

«Доброе слово три года греет», -
Мы, татары , так говорим.
Если теплом от слов твоих веет,
В краю чужом не будешь чужим.
(СЛАЙД № 7)
Другом, гостем желанным будешь.
Сам поймешь наконец:
Всюду на свете живы люди
Взаимным светом сердец.


Снова слова доброты и привета
Губы твои произнесут.
Они возвратятся – верю в это!
Зимой от стужи тебя спасут!

Не важно, кто ты, какой ты, и где ты живешь,
О чем думаешь и что ты ждешь,
Мы все равно приветствуем тебя!
С Днем толерантности всех вас, друзья!
ВЕДУЩАЯ: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, и дружить друг с другом не смотря ни на что.
(СЛАЙД № 8)
СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДРУЖБА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.
ДЕТИ:
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе мы встаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Был конечно важный повод.
Очень важный повод был!
(СЛАЙД № 9 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНОК)
Дрались мы
Скажу вам честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Он как треснет!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А потом еще смеялась:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя.

(СЛАЙД № 10)
ВЕДУЩАЯ: Ребята давайте поприветствуем друг друга и покажем какие мы дружные.
(ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ)
ИГРА: « МЫ ОДНА СЕМЬЯ»
В нашей школе все друзья,
Раз, два, три
Вы и мы, и ты, и я.
Раз, два, три.
Повернись к тому кто слева,
Мы одна семья!
В нашей школе все друзья,
Раз, два, три.
Вы и мы, и ты, и я.
Раз, два, три.
Улыбнись тому кто слева,
Улыбнись тому кто справа.
Мы одна семья.

В нашей школе все друзья.
Раз, два, три.
Вы, и мы, и ты, и я.
Раз, два, три.
Обними того кто слева.
Обними того кто справа.
Мы одна семья.
В нашей школе все друзья.
Раз, два, три.
Вы, и мы, и ты, и я.
Раз, два, три.
Ты прости того кто слева,
Ты прости того кто справа.
Мы одна семья.

(СЛАЙД № 11)
ПЕСНЯ: «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ». (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ)
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите на себя – какие вы, чего в вас больше добра или зла. Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее.
(СЛАЙД № 12)
СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДОБРОТА ДУШИ.
ДЕТИ:
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в текущем веке?
Ведь говорят, что все мы стали злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро поныне в мире, в нас, живёт,
И, никогда, надеюсь, не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает бесследно,
А добро продолжат жить!
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Любовь, доброта, спасёт наш мир!”
И вы мне поверить должны!
(СЛАЙД № 13)
ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА». Если вы правильно ответите на все вопросы слово «доброта» будет в центре (ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ - ОТВЕТ).

Дружба
отзывчивОсть
люБовь
довеРие
кОнфликт
теплоТа
внимАние
Вопросы:
1.Она может быть настоящая и мнимая (дружба)
2.Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость)
3.Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
4.Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов (конфликт)
6.Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота)
7.Заботливое отношение к людям (внимание)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и разгадали кроссворд.
(СЛАЙД № 14)
СЛЕДУЮЩИЕ ЛЕПЕСТОЧКИ – ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
Предлагаю посмотреть сценку.
(СЛАЙД № 15)
«Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый больной мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она мужчину – что с вашей ногой?
- Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то больного ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла вызывать «скорую» помощь.
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно будете счастливой.
ВЕДУЩАЯ: А как вы поступили бы в подобной ситуации? ПОМОГЛИ ИЛИ ПРОШЛИ МИМО? Зачастую люди так и делают боятся подойти, бояться испачкаться, заразиться или просто делают вид что их это не касается, думая что кто – нибудь другой, но не я пусть оказывает помощь.
(СЛАЙД № 16)
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:
Предлагаю проверить, а какие мы с вами – толерантные или интолерантные личности. Мы сейчас с вами вырастим дерево (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ). ДЕРЕВО «ТОЛЕРАНТНОСТИ».
Перед вами дерево без листочков, а в корзине лежат листочки. Вы должны выбрать только те понятия, которые относятся к толерантности, и украсить ими наше дерево.



ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
уважение человеческого достоинства
уважение к людям другой национальности
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
доброта
отзывчивость
милосердие
понимание
чуткость
снисходительность
доверие гуманизм дружба сотрудничество доброжелательность мир и согласие прощение сострадание любовь мягкость справедливость непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность злоба бессердечность конфликтность черствость
ненависть

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.
(СЛАЙД № 17 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ВО ВРЕМЯ СТИХОТВОРЕНИЯ).
ВЕДУЩАЯ:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто – нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Счастливо тогда мы будем жить!

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вашему вниманию сказку о счастье.
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
ВЕДУЩИЙ: Человек всегда должен стремиться к тому, чтобы изменить себя к лучшему, жить в мире и согласии с собой и окружающими.
(СЛАЙД № 18, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ В КОНЦЕ СТИХОВ, КОГДА ГОВОРЯТ ХОРОМ).
ВЕДУЩАЯ: Подводя итоги нашего мероприятия я хочу еще раз услышать, что же такое толерантность?
1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь?
2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение, К мнению не только своему.
4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу.
5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу.
6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого сможешь.
8.Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь.
11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и, Будь еще галантен.
13.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Все вместе (хором):
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
(СЛАЙД № 19 СО ЩЕЛЧКОМ).
ВЕДУЩАЯ: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, сострадание, дружба, доброта – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.
ВИДЕОКЛИП: « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».