Классный час для учащихся 1 класса по теме: Добро и Зло

Классный час в 1 классе на тему « Добро и зло».
Цель: · познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»;
· формировать умения различать их; · показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; · поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями : "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", толковые словари Ожегова, презентация «Добро и зло»,
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание
Планируемый результат
УУД

Организационный момент
1мин
Добрый день, друзья мои!
Я очень рада
войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Мы знаем: каждый в классе гений,
Но без труда мы просим вас
Скрестите шпаги ваших мнений –
И мы начнем сей классный час.
Эмоционально настроены



Введение в тему
2мин
Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: -Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете. Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.



2мин
. - О чем эта сказка? (о добре и зле) Да, Тема нашего разговора - ДОБРО и ЗЛО. Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?
Сообщение темы занятия детьми

П – выдвигают тему занятия;
К – учет разных мнений; умение выражать свои мысли;
П – слушают вопросы учителя, отвечают на них

Беседа
2 мин




Самостоятельная творческая работа
3 мин
- Что такое добро? (облачко добро на доску)
- Что такое зло? (облачко зло на доску)
- Какой он: добрый человек?
- Какой он: злой человек?
Ребята, на ваших столах лежат фигурки человечков.
- Если вы считаете, что добра в мире больше, то рисуете доброго человечка. Если вы считаете, что зла больше, создаёте злого человечка.
- А теперь прикрепите нарисованных человечков на доску: под облачком зла – злых, под облачком добра – добрых.
- Как вы считаете, чего в мире больше?
(усилить добавлением доброго человечка или двух, если окажется, что добрых человечков больше на 1 или2)
- Добра в мире больше, чем зла.
Это мы с вами можем наблюдать на примерах сказок.
Высказывают мнение о добре
Высказывают мнение о зле
Высказывают мнения на поставленные вопросы



Делают вывод, что добра больше. чем зла.


П – использование знаково-символических средств; осознанное формулирование речевого высказывания
К – умение договариваться; социализация в паре
Р – контроль процесса и результатов своей деятельности


3 мин.














6мин
Игра “Сказочные герои”.
Мы очень любим читать и слушать сказки. И одной из главных тем русских народных сказок и авторских сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко, Карабас-Барабас, Снежная королева, кот Леопольд.)
-А на каких героев вы бы хотели походить? Почему?

Ребята, на доске качества, присущие людям(добрый, грубый, вежливый, жадный и т.д.)
- Как вы думаете, какими из них обладает добрый человек, какими злой? (тот, кто отвечает, выходит и определяет куда передвинуть табличку со словом)
- Итак, какой он: добрый человек? (читают)
- Какой он: злой человек? (читают)
-А какие качества есть у нас?
-Что надо делать, чтобы положительных качеств стало больше?











Высказывают свои суждения.




Распределены положительные и отрицательные качеств человека











Л – внутренняя позиция ребенка


Л – внутренняя позиция ребенка

5 мин
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
(Слайд презентации)




3 мин
У человека всегда есть выбор. Совершая добрые или злые поступки, вы тоже делаете выбор.
- Продолжите фразу: «Чтобы добра было больше, я буду
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения и не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе добро.
Продолжают фразу, подводя итог









15