Презентация родительское собрание в 6 классе Когда ваш ребёнок сводит вас с ума


Родительское собраниеКогда ваш ребёнок сводит вас с умаr ЗадачиОпределить наиболее актуальные проблемы младшего подросткового возрастаВыработать способы реагирования на проблемные ситуацииСформировать чувство уверенности в собственных воспитательных воздействияхr


АгрессияЧто вызывает у ребёнка агрессию?Заболевания нервной системы или соматические заболеванияРодители наказывают, бьют, ругают или издеваютсяСемейные отношенияНеумение выплёскивать свои негативные эмоции иначеАгрессия- отражение внутреннего дискомфорта ребёнка
style.rotation


Критерии определения агрессивностиТеряет контроль над собойСпорит, ругается со взрослыми и сверстникамиОтказывается следовать принятым правиламСпециально раздражает окружающихВсегда винит других в своих ошибкахСердится и отказывается что-либо делатьЗавистлив, подозрителен, мстителен, во всех видит враждебностьНа действия окружающих быстро реагирует негативным образом




Формы выражения агрессии подростками
Что можно сделать, если ребёнок проявляет агрессию?Выясните причину (ответная или защитная реакция, способ самоутверждения, неумение вести себя иначе)Обратите внимание на то, как происходит общение в вашей семьеУчите ребёнка сочувствию, выражению чувствНаучите ребёнка оценивать своё поведение и управлять им Помогите ребёнку расширить его поведенческий репертуарВместе учитесь выплёскивать гнев, обиду, раздражение - нормальные человеческие чувства, приемлемым способомОтнеситесь с пониманием, терпением к взрослению ребёнка



Гиперактивность её компоненты:Повышенная двигательная активность ( или расторможенность)Дефицит внимания ( высокая отвлекаемость, невозможность долго сосредоточиваться)Импульсивность ( склонность к совершению необдуманных действий)

Как выявить двигательную активность?Ребёнок постоянно ёрзает, всё время в движении, даже если усталПроявляет признаки внутреннего беспокойства (барабанит пальцами, стучит ногами)Старается куда-нибудь залезть, забратьсяСпит намного меньше, чем другие детиОчень говорлив


Как выявить дефицит внимания?Не слушает, когда к нему обращаютсяС энтузиазмом берётся за задание, но не заканчивает егоИспытывает трудности в организацииНепоследователен в действиях и рассужденияхЛегко отвлекается на посторонние стимулыЧасто теряет вещи или забывает ихИзбегает скучных или требующих умственных усилий заданий



Как выявить импульсивность?Ребёнок не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается в разговоры, перебиваетНачинает отвечать, не дослушав вопросаПлохо сосредоточивает внимание на каком-либо делеНе может дождаться вознаграждения, если между действием и вознаграждением есть паузаПоведение слабо управляется правилами, не может регулировать и контролировать свои действияПри выполнении заданий неодинаково ведёт себя: то спокоен, то нетУспеваемость по разным предметам часто неравномерна, хотя интеллектуальное развитие может быть высоким



Как помочь гиперактивному подростку?Не надевайте «розовые очки» и признайтесь самому себе, что у вашего ребёнка есть проблемыПомогите подростку организовать свою деятельность в течение дняНаучите ребёнка методам саморегуляцииНе ставьте перед ребёнком невыполнимых задач – быть послушным, внимательным и сдержанным одновременно – для гиперактивного ребёнка слишком сложноРазделите выполнение домашних заданий на короткие отрезки с перерывамиОтмечайте все его достиженияВаши требования должны быть ясными, чёткими и конкретными



Враньёпочему?Когда они чувствуют себя загнанными в ловушкуБоятся наказания или того, что их отвергнутКогда они ощущают угрозуСчитают, что ложь всё упроститПризнак низкой самооценкиДумают, что им нужно казаться лучше, чем они есть на самом делеНе знают, что они достаточно хороши именно такие, какие они есть



Советы родителямПерестаньте задавать вопросы, заранее зная на них ответы, поскольку они провоцируют ложьСосредоточьтесь на решении проблемы вместо обвиненияБудьте честны самиУважайте секреты своего ребёнка, когда он не хочет делиться ими с вамиДайте детям понять, что они любимы вами без всяких условийПрекратите тотально контролировать детейДети должны усвоить, что можно говорить правду в своей семье, не опасаясь последствий



Вызывающее поведениесоветы родителямСледите за своим «нет», не говорите ли вы его каждый раз, когда ребёнок задаёт вопрос или что-то проситВаш ребёнок может быть глух к вам, потому что вы говорите больше, чем делаетеОбратите внимание на своё поведение: сколько из того , что вы говорите, относится непосредственно к делу

Выбор друзейсоветы родителямПозвольте детям самим выбирать себе друзейЕсли ваш ребёнок выбрал себе друга, который вам не нравится, то надейтесь, что хорошее отношение и внимание, которые вы ему оказали, будут полезны для негоЕсли вы боитесь негативного влияния друга, усильте на него ваше положительное влияниеНе беспокойтесь о том, имеет ли ваш ребёнок достаточное количество друзейВаши дети могут делать выбор, основываясь на том, как вы относитесь к своим друзьям


Не разговаривает со мнойсоветы родителямНе принимайте это на свой счёт, знайте, что это нормальное поведениеПостарайтесь проникнуть во внутренний мир ребёнкаСтаньте доверительным слушателем, находитесь поблизости там, где и ваши дети, и рот на замкеУчитесь слушать с закрытым ртомНе бойтесь быть любопытнымиИногда по вечерам приглашайте вашего ребёнка посидеть вместе с вами на диванеПроводите регулярные семейные советы, чтобы у детей была возможность учиться общению



Тревожностьчто способствует появлению тревожностиПовышенная тревожность самих родителейПротиворечивые требования, исходящие от разных членов семьи, или разнобой в требованиях, предъявляемых родителями и учителямиЗавышенные требования родителей к успехам ребёнкаТребования и наказания, которые унижают ребёнкаАвторитарный стиль воспитанияПостоянные скандалы в семье или развод



Критерии определения тревожности у ребёнкаПостоянное беспокойство, даже когда оно необоснованноТрудность, а иногда и невозможность сконцентрироваться на выполнении какого-либо заданияМышечное напряжениеПовышенная раздражительностьЛегко расстраивается, часто не может сдержать слёзНарушение сна



Как вести себя, если ребёнок тревоженХвалите ребёнка даже за незначительные успехиГоворите добрые слова о своём ребёнке при ваших и его друзьяхНаучите ребёнка позитивно представлять и формулировать свои целиСравнивайте только достижения самого ребёнка с его же результатами прошлого периодаСтарайтесь делать как можно меньше замечанийСтарайтесь предъявлять к подростку требования, исходя из его способностей и возможностей, такие, которые он в силах выполнитьНаучите подростка снимать мышечное напряжениеБудьте примером для своего ребёнка – образцом спокойствия и рассудительности




ВоровствоЧасто дети воруют потому, что это единственная возможность получить желаемоеИногда воровство случается потому, что деньги лежат на виду и искушение слишком великоКогда что-то украдено, сосредоточьтесь на возврате похищенного предмета или денег, а не показывайте пальцем и не называйте имёнДайте возможность ребёнку вернуть украденный предметКогда вы уверены, что ваш ребёнок украл, не пытайтесь загнать его в ловушку, а задавайте вопросы спокойным тономВместо наказания используйте сочувствие



Предупреждающие мерыМногие дети воруют , т.к. чувствуют себя изгоями в своей семьеДети могут воровать у брата или сестры, т.к. испытывают чувство ревностиПодростки иногда воруют ради острых ощущений, чтобы утвердиться среди сверстниковВнимание, которым вы окружите своего ребёнка, остановят воровство быстрее, чем любые карательные меры


Советы родителямНе скупитесь на похвалуХвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнениеВсякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансомСтавьте перед ребёнком достижимые целиПозволения учат детей гораздо лучше, чем запретыВместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшегоРебёнок должен понимать , за что и почему его наказываютПомните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть, надо уметь их увидетьЛюбой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.




! Ты есть, я есть , он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто то погружается во тьму. Ты есть, я есть , он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить.