Родительское собрание во 2 классе на тему Ваш ребенок — второклассник

Родительское собрание «Ваш ребенок второклассник»

Повестка собрания

Мини – лекторий «Ваш ребенок – второклассник»
Итоги учебного процесса во 2 «Б» классе за 1 четверть
Техника безопасности детей и взрослых
Организация отдыха обучающихся в каникулы

Ход собрания

Мини-лекторий «Особенности второклассников»

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Теперь они точно представляют себе, что ждет их в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения. Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Второклассник - какой он? Рассмотрим важнейшие психические процессы детей данного возраста.

Память.
Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому нужно обучать ребенка продуктивным методам запоминания. Например, использовать такие упражнения:
1.Разбить текст на части (запоминать по частям)
2.Выделить основную мысль, затем воспроизвести все остальное.
3.Цепочка из опорных слов.
4.Карточки (на стенах)
5.Рассказ правила или таблицы умножения, стихотворения с разной интонацией.
6.Зучивание с перерывами (через 5, 10, 15 минут, час)

Внимание.
Проблема современных детей - это низкий уровень концентрации внимания, они не слышат не потому, что не хотят, а потому, что мозгу приходится приспосабливаться к огромному потоку информации – это некая защита.
Поэтому особый акцент сейчас нужно сделать на развитии внимания.
Говорить с ребенком пока вы еще это можете на уровне глаз, так чтобы он не только слышал, но и читал по губам, видел мимику, слышал интонацию.
Рекомендация: В интернете существует множество упражнений на развитие внимания. Необходимо выбрать приемлемые задания и развивать внимание ребенка.
Самый легкий и эффективный - зачеркивание букв а газете, журнале от 1 минуты до 10.

Мышление.
Почему в этом возрасте происходит параллель между собственной успешностью ребенка и любовью родителей.
Все просто, в 8 лет развито только наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, все что говорится абстрактно: поговорки, эпитеты, сравнения, передаваемые чувства, ассоциации, крылатые выражения – это для ребенка еще пустые звуки, поэтому он все воспринимает буквально.
Поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне
надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).
Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
Необходимо развивать и словесно-логическое мышление - сделать это можно с
помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?", «как» и т.д.

Самооценка.
Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.
Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»
Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.
Если ученик себя недооценил, просто за что-нибудь похвалите его.
Так он научится правильно себя оценивать.

ЭТО ВАЖНО:
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Итоги учебного процесса во 2 «Б» классе за 1 четверть В классе 8 человек. Из них 3 человека – закончили четверть на 4-5. 5 человек закончили с тройками. Неуспевающих в классе нет.

Положительные моменты учебного процесса следующие:
Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.
Высокая активность обучающихся.
Хорошая мотивация обучающихся.
Деловой дресс-код в одежде.
Взаимопомощь и дружба в классном коллективе.

Основные проблемы учебного процесса следующие:
Отсутствие канцтоваров, необходимых для урока.
Неготовность к уроку – нет Д/З, учебника, рабочей тетради.
Опоздания обучающихся на первый урок.
Несоблюдение режима дня – дети приходят невыспавшиеся.
Неразвитость культуры поведения, речи.
Техника безопасности детей и взрослых В связи с опасной обстановкой в окружающем мире необходимо напомнить о безопасности не только для детей, но и для взрослых.
Общайтесь с детьми и обсуждайте с ними различные правила поведения
Дома
В школе
Противопожарная безопасность
Медиа безопасность
Соблюдайте сами и приучайте ребенка выполнять правила дорожного движения
Если вы пользуетесь личным автотранспортом, соблюдайте правила перевозки детей.


Организация отдыха обучающихся в каникулы
Осенние каникулы продлятся со 2.11 по 10.11.15. в школу 11 ноября (среда) по обычному расписанию.
2.11. 15 (понедельник) в 9.00 в школе пройдет
- акция по ПДД «Будь осторожнее на дорогах!»
- игровая программа ко Дню народного единства
- посещение передвижного планетария.

Решение собрания
15