Конспект урока по окружающему миру Родная страна


Тема урока: Родная страна.
Планируемые результаты:
Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к Родной стране.
Предметные: Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информации, представленную в учебнике.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник А.А. Плешакова "Окружающий мир" 2 класс, 1 часть; Физическая карта России.
Этап занятия (урока) Деятельность учителя (содержание) Деятельность учащихся УУД
(метапредметные результаты)
I
Орг. момент Здравствуйте, ребята, садитесь.
Вот и прозвенел звонок –
начинается урок
Друг на друга посмотрели
И за парту тихо сели. Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. II
Мотивационный
Актуализация знаний.
Определение темы урока
Постановка цели урока.

III
Решение частной задачи на основе анализа упражнений
Словесн.:
Фронтальная беседа.
Словесн.:
Ответы на вопросы.
Словесн.:
Слово учителя.
Словесн.:
Читать информацию в учебнике.
Физминутка.
Словесн.:
Ответы на вопросы.
- Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А.А. Плешакова «Окружающий мир». Вы видите, что она, как и в первом классе, состоит из двух частей.
- Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка)
- Рассмотрите условные знаки на с. 1. Они вам знакомы? Что вы можете о них рассказать? (да, они нам знакомы, мы с ними встречались в учебнике для 1 класса.)
- Какие герои на помогали в 1 классе? (мудрая черепаха и муравьишка вопросик.)
- Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе. (да, муравьишка вновь готов нам задавать вопросы, а мудрая черепаха поможет сделать вывод.)
- Откройте содержание на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.
- Над чем мы будем работать, в течении этого года?
- Скажите, чем отличается этот учебник от учебника 1 класса? (здесь больше текста)
- Совершенно верно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.
- Вспомним правила обращения с книгой.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
- Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках? (Рабочая тетрадь)
- А теперь вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку.
- Ребята, прочитайте на странице 3 название первого раздела. (Где мы живем)
- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (На доске картинки с изображением родной природы и представителями разных народов России.)
- Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)
- Для определения темы, нам необходимо расставить буквы ОрНаЯ ТсАрАн (Родная страна)
- Совершенно верно, это словосочетание родная страна.
- Сформулируйте тему нашего урока. (Родная страна)
- А С целью нашего урока нас познакомит Муравьишка.
- Назовите цель урока? (Приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн).)
- Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране?
- Наша страна отличается от других государств:
1. Языком
2. Своими символами
3. Историей
4. Обычаями, традициями
5. Географическим положением.
- Россия – самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн. кв. км. Находится она на материки Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. Для сравнения приведу примеры: на нашей территории могут поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких стран, как Индия.
№4 на странице 4.
Ответы: Кремль, море, лес, спутник, созвездие, Земля.
- Ребята, а сейчас прочитайте текст после вопросов на с. 4.
- Как же полное имя нашей страны? (Российская Федерация)
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
№1 на странице 3.
- Представьте, что вы встретились с инопланетянином и он попросил написать ему ваш адрес. Пишите адрес красиво, чтобы инопланетянин мог полюбоваться вашим почерком.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- Ребята, опишите, как выглядит наш герб и флаг.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Что на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Кто запомнил, что обозначает каждый цвет флага?
- Ребята, а знаком ли вам герб нашего района?
- Расскажите, что на нем изображено?
- Ребята, о каком символе государства мы еще не сказали? (О гимне)
- Текст гимна вы видите на странице 5 учебника. Прочитайте его, а сейчас мы послушаем отрывок гимна.
- Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь
И на месте развернитесь.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Спину прямо все держите,
Раз и два, раз и два!
На друзей мы посмотрели
И за парты тихо сели.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем в нем идет речь?
Российская семья.
Живут в России разныеНароды с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд:
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
- Прочитайте текст на с. 6-7 учебника, рассмотрите иллюстрации.
- Поделитесь новой информацией друг с другом.
- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили перед собой? Все ли мы выполнили?
Домашнее задание
- Прочитать внимательно 2 памятки, придумать и нарисовать символы своей семьи. Рабочая тетрадь, страница 3, номер 2. Определяют тему урока
Определение целей урока
Выполнять указания учителя
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.
Слушать и воспринимать информацию.
Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России.
Отвечать на вопросы учителя
Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации.
Слушать информацию учителя.
Отвечать на вопросы.
Записывать домашнее задание К: высказывать собственную точку зрения.
Р: Постановка и
формулирование проблемы.
Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Р: умения участвовать в диалоге.
П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
К: работать в большой группе.
К: выполнять задание в паре.
К: использовать правила для подтверждения своей позиции.
П: работать с различными видами информации
К: работать в большой группе людей.
К: работать фронтально.
VI
Рефлексия
– Ребята, у вас на партах лежат солнышки и тучки, кому понравился наш урок, кто все понял, кому было комфортно на уроке – поднимите солнышко. Кому было непонятно, не комфортно – поднимите тучку.
Отвечают на вопросы учителя. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.