Конспект организованной образовательной деятельности, Познавательное развитие. ФЭМП в средней группе детского сада


Конспект ООД в средней группе
Познавательное развитие
второй год обучения по программе «Детский сад 2100»
Тема: Как мы Маше помогали (по мотивам русской народной сказки «Гуси - лебеди»)
Цель: формировать интерес детей к интеллектуальным играм
Задачи:
закреплять представления детей о геометрических формах, совершенствовать счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть, сравнивать свойства предметов;
Тренировать мыслительные операции анализа и сравнения, умения понимать схемы, развивать внимание, речь, память, воображение; способность к эмпатии;
Стимулировать активность, находчивость, эмоциональную отзывчивость, потребность в милосердии; прививать детям игровую культуру
Оборудование:
ноутбук, колонки, стойка «Яблоня», ткань для «Речки», мольберт, магниты, магнитная доска, корзинки с цифрами, подносы для блоков
Демонстрационный материал:
двусторонняя картина «Лес»/ «Избушка», картина «Печка», «Небылицы в лицах», картинки «Мышь», «Гусь», аудиозаписи голосов героев сказки («Печка», «Яблоня», «Речка»)№1-7, куклы «Маша», «Братец», «Баба-Яга»
Раздаточный материал:
схемы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, карточки к дидактическим играм
Методы и приемы:
игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, напоминание, указание, поощрение, сюрпризный момент, дидактические и развивающие игры, художественное слово, загадки.
Словарная работа:
названия свойств геометрических фигур, использование союзных сложноподчиненных предложений, город Набережные Челны, детский сад «Фея».
Предварительная работа:
второй год обучения по программе «Детский сад 2100», использование проблемных вопросов и игровых ситуаций, развивающих игр в режимных моментах и во время НОД.
Содержание организованной образовательной деятельности
Игровая ситуация
Воспитатель собирает детей вокруг себя около магнитной доски :-Сегодня я приглашаю вас в сказку, в этой сказке есть такие герои:
Малый рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки
(Мышь)
(ответы детей)
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки!
(Гусь)
Воспитатель:
-Молодцы, отгадали героев (выставляет картинки «Мышь», «Гусь»).
-А как сказка эта называется?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Верно. Девочка Маша из этой сказки очень просит нас о помощи – братца искать. Унесли братца гуси-лебеди, а куда – неизвестно…Поможем Маше?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Попасть в эту сказку очень просто – нужно сказать волшебные слова:
Вправо, влево наклонись,
Да три раза покружись!
(выставляет «Печку» на магнитной доске)
Воспитатель:
-Вот мы и в сказке. А где же Маша? Печку вижу, а девочки нет!
-Печка, печка, скажи, где же девочка?
«Печка» (Аудиозапись №1 на ноутбуке):
-Девочка только что пробежала…
-Куда же?
«Печка» ( (Аудиозапись №2 на ноутбуке):
-Угощайтесь моим печеньем. А теперь каждому печенью пару найдите – тогда скажу.
Дидактическая игра «Найди пару и объясни»
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что парой могут стать только похожие предметы. Посмотрите внимательно на свое печенье, а теперь на другие и подумайте… Вот сейчас уже можно поискать себе пару.
-Почему вы, Мадина и Даша встали парой?...Чем похожи ваши печенья, Тимур и Илюша?... Кому еще может дать пару Максим? … Азалия?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Справились мы с заданием Печки?
(ответы детей)
«Печка» ( (Аудиозапись №3 на ноутбуке):
-Яблоню ищите, она дорогу знает.
Переходим на ковер.
Воспитатель:
-Что спросим у «Яблони»?
(ответы детей)
«Яблоня» (Аудиозапись №4 на ноутбуке):
-Разложи мои яблоки по корзинам, тогда скажу.
Дидактическая игра «Разложи яблоки» (по аналогии с «Цифровыми гаражами»)
Воспитатель:
-Взяли в руки, подумали, теперь можно и раскладывать.
-Почему, Рома, ты положил свои яблоки в эту корзину? …На этой корзине какая цифра?...Пересчитай еще внимательнее…Посмотрите, ребята, все ли яблоки попали куда следует?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Как думаете, справились мы с заданием Яблони?
(ответы детей)
«Яблоня» (Аудиозапись №5 на ноутбуке):
-Речку ищите, она подскажет дорогу.
Переходим к партам, любуемся «Речкой».
Воспитатель:
-Что мы спросим у «Речки»?
(ответы детей)
«Речка» (Аудиозапись №6 на ноутбуке):
-Поиграй с моими камешками, тогда скажу.
Развивающая игра с блоками Дьенеша «Сложи фигуру» (блоки закодированы символами свойств)
Дети подходят к партам, берут карточки и начинают работу.
Воспитатель:
-Какой ты блок положила, Полина?... Почему?...Такой блок тебе нужен? (предложить не тот блок)
(ответы детей)
Воспитатель:
-Полюбуйтесь на наши камешки! Красота! Справились мы с задачкой «Речки»?
(ответы детей)
«Яблоня»(Аудиозапись №7 на ноутбуке):
-Вам дорожка в лес дремучий…
Дети находят «Лес» и переходят на ковер к мольберту, рассматривают картину.
Воспитатель:
-А в лесу дремучем…(переворачивает картину) мы увидели….
-Как думаете, кто здесь живет?
(ответы детей)
В темном, темном лесу есть избушка, (прикрывают глаза руками)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (как бы повязывают платок)
Бабушка Яга живет!
Нос крючком (показывают)
Глаза сверкают,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (показывают мимикой)!
Дыбом волосы стоят (напряженные пальцы рук над головой )…
Воспитатель:
-Посмотрите – ка, вот и Маша (выставляет куклу, на ее лице – «слезы»). Как думаете, что с ней?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Наверное, испугалась Бабы-Яги, давайте ей поможем!
(ответы детей)
Из «избушки» появляется Баба-Яга (кукла):
-Вы кто такие, чего надобно?
-Ишь ты, братца отдай! Сначала мои загадки отгадайте, тогда отпущу и домой провожу.
Развивающая игра «Небылицы в лицах»
Баба – Яга:
-Скажите – ка, что здесь не так?
(ответы детей)
-Вот ведь какие вы догадливые, придется вас отпустить, и братца отдать….А ты, Маша, береги брата! (передает куклу – мальчика Маше). Маша благодарит детей за помощь, просит отправить их домой.
Баба - Яга - детям:
-Вас – то куда отправлять?
(ответы детей)
Баба - Яга «колдует»:
1-2-3-4-5-
Начинаю колдовать
Вправо, влево наклонись,
Да три раза покружись!
Воспитатель убирает кукол.
Вот мы и в своей группе. Сядем рядком, поговорим ладком (садимся на ковер):
-Где мы сегодня побывали?
-С кем встретились? Кому помогли?
-Какая игра тебе больше понравилась, Даша?...а тебе, Самира?
-Какая игра была самой сложной для тебя, Максим?...(ответы детей)
-Мы сегодня справились со всеми заданиями, потому что уже много умеем и знаем, а скоро будем знать еще больше. Мне было так приятно играть сегодня с вами.
Организационный момент.
Самоанализ воспитателя.