Проект Позаботимся о птицах зимой

Муниципальное казённое дошкольное
Образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребёнка-
Детский сад №11


Проект

Позаботимся о птицах зимой




Авторы проекта: Колесниченко Н.Н., Скопова Л.В.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Срок реализации: 23.01 – 31.01

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители младшей группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Зимующим птицам тяжело живется в зимнее время года: холодно, не хватает корма. Многие птицы не выдерживают зиму и умирают. Дети младшего возраста не имеют знаний о зимущих птицах, о их трудностях. Взрослым необходимо знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, питанием. Показывать пример заботы о пернатых друзьях.

ЦЕЛЬ: Формировать экологические знания детей; познакомить с образом жизни птиц зимой.

Задачи:
- Дать детям знания о зимующих птицах, их трудностях;
- привлечь родителей к осуществлению проекта;
- способствовать развитию познавательной активности детей.

Ожидаемые результаты:
- усвоение детьми знаний о зимующих птицах;
-заинтересованность родителей в изготовлении кормушек, подготовке корма птицам.
-проявление у детей интереса к жизни пернатых, проявление заботы о них в зимнее время.
- развитие у детей любознательности, познавательной активности.

Основные этапы реализации проекта.
этап. Подготовительный.
Определение уровня знаний детей, подбор материала по данной теме, проведение с родителями бесед и подборка агитационного материала.
Этап. Основной.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям
Ё°Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»,
Беседы: «Покормим птиц», «Где живут птицы», «Чем птицы отличаются от животных»
Беседы «Что мы знаем о птицах»;
Наблюдения: «Следы на снегу», «Птицы во время кормления»;
Д/и: «Что за птица», «Кого не стало», «Найди маме птенца», «Назови и покажи зимующих птиц», «Собери птицу».
С/р игра: «Больница для птиц».
Рисование
«Рябина для снегирей»,
Лепка: «Птички в генздышках.
Пальчиковое музыкально-речевое упражнение. «Птицы-пальчики»
П/и «Совушка»;
«Птички и птенчики»,
«Воробышки и кот»,
«Гуси-лебеди»;
«Цапли»;
«Птички в гнездышке»;
Иммитация повадок птиц.
М. Пришвин «Ребята и утята», А. Майков «Ласточка», К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», Л. Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо», Н. Романова «Умная ворона».

Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о жизни птиц
Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала , «Зимующие птицы»


Работа с родителями: В ходе данного проекта была организована акция «Покормите птиц». Родителями были изготовлены кормушки, подготовлен корм для птиц.

3.этап Заключительный.
В период проведения проекта у детей расширился запас знаний о зимующих птицах, появился интерес к жизни пернатых друзей. Дети и их родители приняли активное участие в акции «Покормите птиц»