КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности Лепка «Покормим птиц» 1 младшая группа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа-дез скнй сад №16»
КОНСПЕКТ
по изобразительной деятельности
Лепка «Покормим птиц»1 младшая группаПодготовила воспитатель:
Антонова И.А
г. Байкальск 2012 г.

Цель:
Учить детей замечать и называть явления природы: лежит снег, холодно зимой, у птиц нет корма, различать птиц.
Создать у детей бодрое, радостное настроение.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь.
Закрепить технику работы с пластилином: отрывать комочки от целого куска, скатывать круговыми движениями, лепить на доске, не разбрасывая. В процессе работы следить за осанкой детей.
Словарная работа:Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
Беседы, рисование, лепка.
Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
Слушание грамзаписей, просмотр диафильмов, пение песен.
Материал к занятию:Пластилин, доски, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка. Атрибуты к игре: шапочки, обручи. ТСО - грамзапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
Перед занятием провожу игру «Птички в гнёздышках», воспитатель - большая птица, дети - птенчики.
Воспитатель:
Молодцы, дети, играли хорошо, не толкались! Дети, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем на ковёр.
На столе на подставке книжка « Новая столовая».
Воспитатель:
Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!
Вопрос:
А на картинке кто? Правильно, птицы. Они прилетели на кормушку. Что это у птицы? (показываю на голову).
Дети: - Клюв, крылья, хвост.
Воспитатель:
А теперь вместе со мной подойдём к окну и посмотрим. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Холодно. Лежит белый снег, он покрыл всю землю. Птичкам трудно отыскать корм, поэтому люди их подкармливают. Обращаю внимание детей на птиц, сидящих на простыне
А это кто к нам прилетел? Маленькие птички! Давайте покормим их зёрнышками.
Высыпаю птичкам зёрнышки.
А теперь пойдём со мной. Подвожу детей к столу, на нем кормушка,
там сидят птицы. Показываю на кормушку.
Дети что это? Правильно кормушки. Посмотрите на птичек, какие они грустные? Что они просят? Ответы детей - зёрнышки.
А давайте, мы им слепим корм: ягодки, зёрнышки, крошки и покормим птиц. Садитесь все за столы, выпрямили спинки и посмотрели на меня. Давайте вместе со мной покажем, как будем скатывать зёрнышки (показпустыми руками).
А теперь подвиньте доску и возьмите пластилин, отщипнём кусочек, положим на ладошку и прикроем другой и будем кругло скатывать и складывать в тарелочки. (Показ 2 раза).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющим детям, показ выполняю на своём куске.
Молодцы дети! Много слепили зёрнышек, ягод. А теперь пойдём к кормушке и покормим птичек. Дети, поклюйте вместе с ними (постучать пальцем по столу).
Включаю запись «Голоса птиц». Спрашиваю. «А кто это поёт так весело?» (ответ детей - птицы).V
Птичек мы покормили, и они весело запели.
Итог занятия.
Дети сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдём с вами мыть руки.