Афанасьева О.В. Михеева И.В. Рабочая программа 9 класс


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр Спорта и образования «Олимп» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ ЦСиО «Олимп» Зам. директора по УВР На заседании МО учителей филологического цикла
26035-254000В.Ю.Енюшин 118745-254000 Н.В.Шалимова130175-254000 Е. В. Митюрёва28 августа 2015 г. 28 августа 2015 г. Протокол № 1 от 25.08.15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет:Английский язык
Класс: 9 «А», «Б»
Образовательная область: Филология
Учебный год:2015-2016
Учитель: Балахашвили Е.Т.
Москва 2015 г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В свете этих изменений повышается интерес к иноязычной культуре и к иностранным языкам.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:
совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
доступа к ценностям мировой культуры;
Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметной взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных) таких как: технология деятельностного метода, проблемное обучение и др.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, стремления к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих, не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:
- конкретизирована программа для данного курса обучения:
- предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода;
- использован дополнительный материал об известных учёных по теме «Страны изучаемого языка»
- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности учащихся:
- текущий (проводится ежеурочно)
- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)
- итоговый (проводится в конце учебного года)
Техническое оснащение: компьютер, CD- аудиоцентр, проэктор.
Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, примерных программ для основной школы, концептуальных положений учебных программ по английскому языку, разработанных О.В. Афанасьевой. Рабочая программа ориентирована на использование учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой из серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения для 9 класса, УМК-2 (рабочая тетрадь, книга для учителя), М.Г. Рубцовой «Грамматика английского языка 5-11 класс. Отводится 102 часов на изучение английского языка в 9 классе, из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В современной школе учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Задачи данной программы:
1. Использование специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире, а также о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;
2. Приобретение у учащихся опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание;
3. Подготовка учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории, осознанному выбору профессии.
Цели обучения английскому языку
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
- развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации.
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции у школьников - в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание связано с пониманием важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание чувства гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению других культур.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения английского языка в 9 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен
Знать/понимать:
1. Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
2. Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
3. Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
4. Основные формы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
5. Роль владения иностранным языком в современном мире;
6. Знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
В области говорения
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
В области аудирования- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-радиопередач, объявления на вокзале \ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
В области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания, навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки
учащиеся 9 класса должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Учебно-методическое обеспечение курса и перечень литературы:
Основное:
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Новый курс Английского языка для Российских школ» - 5 -й год обучения, Учебник для 9 класса общеобразовательных учреж-дений – Москва: «Дрофа», 2010
Афанасьева О.В., Михеева И.В «Новый курс Английского языка для Российских школ» - 5 - й год обучения, рабочая тетрадь для учащихся 9 класса – Москва: «Дрофа», 2010.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Новый курс Английского языка для Российских школ» - 5 -й год обучения: книга для учителя – Москва: «Дрофа», 2010
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Новый курс Английского языка для Российских школ» - 5 -й год обучения, аудиоприложение – Москва: «Дрофа», 2010
Дополнительное:
Голицынский Ю.В. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт – Петербург. Каро. 2010г.
Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кембриджский Университет» 2005г.
Цветкова И. В. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2009
Гудкова Л.М. Тематические тесты по английскому языку. Издательство «Аст Астрель» 2010
Интернет ресурсы.
Содержание учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ», 9 класс.
Раздел 1. Средства массовой информации: телевидение.
Mass Media: Television. - 27 часов
Телевидение Великобритании. Телевизор в школе. BBC
Телепередачи и их виды. Современное телевидение.
Раздел 2. Печатные издания: журналы, газеты.
The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. – 21 часа
Книги для детей. Периодические издания.
Самые знаменитые библиотеки мира. Журналистика.
Льюис Кэрролл и его литературный успех.
Итоговая контрольная работа №1
Раздел 3. Технический прогресс. Science and Technology – 12 часов
Техника и технология. Великие ученые.
История техники. Инструменты и приспособления.
Изобретения. Исследования космоса. Виды транспорта.
Итоговая контрольная работа №2
Раздел 4. Проблемы подростков. Teenagers: Their life and Problems. – 18 часов
Проблема отцов и детей. Молодёжные движения.
Проблемы ксенофобии в Великобритании.
Игромания.
Проблемы подростков.
Итоговая контрольная работа №3
Раздел 5. Проблема выбора профессии. Your Future Life and Career. – 24 часа
Выбор будущей профессии.
Традиционные и нетрадиционные профессии.
Итоговая контрольная работа №4
Учебно-тематический план
№ раздела/ темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе
Теория Домашнее задание Контроль
1. Средства массовой информации: телевидение. Mass Media: Television.
27 1.1 Средства массовой ин-формации. Активизация навыков аудирования и устной речи. Повторение: страдательный залог. Упр.6 стр.7 1.2 Введение нового грамма-
тического материала, закрепление в упражне-
ниях. Страдательный залог: прошедшее продолженное время Упр.11 стр.12 1.3 Тренировка навыков устной речи. Страдательный залог Упр.13 стр.13 1.4 Введение новых ЛЕ. Практика навыков аудирования и чтения. Страдательный залог. Упр.11 стр.22 1.5 Закрепление ЛЕ в устной речи. Тренировка навы-
ков чтения и перевода. Страдательный залог. Упр.12 стр.22 1.6 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Страдательный залог. Упр.13 стр.22 1.7 Развитие навыков аудирования и устной речи. Страдательный залог. Упр.12 стр.33 1.8 Введение нового грамма-
тического материала, закрепление в упражне-
ниях. Страдательный залог: Present Perfect Упр.13 стр.33 1.9 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Страдательный залог. Упр.14 стр.34 1.10 Активизация навыков аудирования и устной речи. Упр.12 стр.42 1.11 Введение нового грамма-
тического материала. Практика устной речи. Страдательный залог: Present Perfect Упр.13 стр.43 1.12 Развитие навыков устной диалогической и моноло-
гической речи. Страдательный залог. Упр.14 стр.43 1.13 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Страдательный залог. Упр.12 стр.50 1.14 Тренировка навыков аудирования. Закрепление ЛЕ в устной речи. Упр.13а стр.50 1.15 Практика навыков чтения и перевода. Страдательный залог. Упр.13б стр.50 1.16 Развитие навыков аудирования. Практика устной речи. Страдательный залог. Упр.2в стр.52 1.17 Тренировка навыков устной монологической речи. Страдательный залог. Задание в тетради. 1.18 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной диалогической речи. Страдательный залог. Упр.12 стр.58 1.19 Активизация устной монологической речи. Страдательный залог. Упр.3 стр.58 1.20 Тренировка навыков чтения с полным понима-
нием. Страдательный залог. Упр.4 стр.60 1.21 Развитие навыков устной монологической речи. Страдательный залог. Упр.8 стр.62 1.22 Практика устной диалогической речи. Упр.9 стр.62 1.23 Активизация лексичес-
ких единиц в устной речи. Задание в тетради. 1.24 Закрепление грамматического материалав упражнениях. Подготовка к контрольной работе. Задание в тетради. 1.25 Итоговая контрольная работа. Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
1.26 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1.27 Обобщающий урок по теме: Средства массовой информации. 2 Печатные издания: журналы, газеты.
The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.
21 2.1 Книги, журналы, газеты. Введение новых ЛЕ. Повторение: страдательный залог. Упр.12а стр.71 2.2 Закрепление ЛЕ в устной речи. Активизация навыков аудирования. Упр.12б стр.72 2.3 Практика устной диало-
гической речи. Упр.9 стр.69 2.4 Тренировка навыков чтения и перевода. Упр.9 стр.79 2.5 Введение нового грам-
матического материала. Причастия Упр.10а, б стр.79 2.6 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устных упражнениях. Причастия Упр.18в стр.79 2.7 Тренировка навыков аудирования и устной речи. Причастия Упр.4 стр.82 2.8 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Упр.11 стр.88 2.9 Активизация навыков чтения и устной речи. Причастия Упр.12 стр.88 2.10 Развитие навыков устной монологической речи. Повторение: причастия Упр.4 стр.92 2.11 Введение нового грамматического материала. Закрепление в упражнениях. Причастия, герундий. Упр.10 стр.99 2.12 Практика устной диалогической речи. Упр.11 стр.100 2.13 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Упр.11 стр.107 2.14 Тренировка навыков аудирования и чтения. Упр.12 стр.107 2.15 Введение новых ЛЕ. Практика монологической речи. Упр.13 стр.115 2.16 Развитие навыков устной монологической речи. Упр.10 стр.119 2.17 Тренировка навыков письменной монологической речи. Повторение: причастия, герундий. Упр.11 стр.120 2.18 Закрепление лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. Упр.12 стр.120 2.19 Итоговая контрольная работа. Итоговая контрольная работа.
2.20 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 2.21 Обощающий урок по теме: Книги, журналы, газеты. 3 Технический прогресс. Science and Technology
12 3.1 Наука и техника. Введение новых ЛЕ. Активизация навыков аудирования. Герундий Упр.9 стр.129 3.2 Закрепление ЛЕ в устной речи. Практика устной речи. Упр.10 стр.129 3.3 Введение новых ЛЕ. Закрепление ЛЕ в упраж-
нениях. Глаголы с предлогами + «ing-forms» Упр.12а стр.139 3.4 Тренировка навыков чтения и перевода. Упр.12б стр.139 3.5 Введение новых ЛЕ. Тренировка навыков аудирования. Повторение: предлоги. Упр.13а стр.149 3.6 Развитие навыков устной диалогической речи. Повторение: артикли. Упр.13б стр.149 3.7 Активизация навыков аудирования. Практика устной речи. Упр.10 стр.158 3.8 Введение нового грамма-
тического материала. Закрепление в упражне-
ниях. Инфинитив Упр.11 стр.158 3.9 Введение новых ЛЕ. Активизация навыков устной речи. Инфинитив Упр.13а стр.169 3.10 Формирование навыков чтения и вопросно-ответной работы по тексту. Инфинитив Упр.13б стр.169 3.11 Тренировка лексических навыков и навыков аудирования. Упр.12 стр.179 3.12 Практика устной диалогической речи. Обобщающий урок по теме «Технический прогресс» Упр.13 стр.179 4 Проблемы подростков.
Teenagers: Their life and Problems.
18 4.1 Проблемы подростков. Введение новых ЛЕ. Повторение: инфинитив, герундий. Упр.8 стр.192 4.2 Активизация граммати-
ческих навыков. Закрепление ЛЕ в устной речи. Герундий, инфинитив. Упр.11 стр.192 4.3 Тренировка навыков устной диалогической речи. Упр.12 стр.192 4.4 Введение нового грамма-
тического материала. Закрепление в упражне-
ниях. Сложное дополнение. Упр.11 стр.199 4.5 Введение новых ЛЕ. Закрепление граммати-
ческих навыков. Сложное дополнение. Упр.10 стр.199 4.6 Закрепление граммати-
ческих навыков. Практика устной речи. Сложное дополнение после глаголов восприятия. Упр.11 стр.205 4.7 Развитие навыков чтения, перевода и работы с текстом. Сложное дополнение. Упр.12 стр.206 4.8 Введение новых ЛЕ. Развитие навыков моно-
логической речи. Сложное дополнение. Упр.13 стр.215 4.9 Активизация лексичес-
ких навыков. Закрепле-
ние ЛЕ в устной речи. Словообразование. Упр.12 стр.215 4.10 Введение новых ЛЕ. Развитие навыков устной монологической речи. Сложное дополнение после глаголов –to let- и –to make-. Упр.12 стр.223 4.11 Закрепление ЛЕ в устной речи. Развитие навыков чтения и перевода. Структуры: -to be used to doing smth-, -used to do smth- Упр.13 стр.224 4.12 Развитие навыков аудирования и устной речи. Повторение: сложное дополнение. Упр.11 стр.223 4.13 Активизация навыков устной монологической речи. Упр.12 стр.233 4.14 Формирование навыков письменной речи. Оформление письма. Повторение: сложное дополнение. Упр.2, 3 стр.236 4.15 Обобщение грамматичес-
кого материала по теме: сложное дополнение. Подготовка к контрольной работе. Повторение: сложное дополнение. Упр.6 стр.237 4.16 Итоговая контрольная работа. Итоговая контрольная.
4.17 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 4.18 Обобщающий урок по теме: Проблемы подрост-
ков. 5 Проблема выбора профессии. Your Future Life and Career. 24 5.1 Твоя будущая жизнь и карьера. Введение новых ЛЕ. Повторение: страдательный залог. Задание в тетради. 5.2 Активизация навыков аудирования. Закрепление ЛЕ в устной речи. Упр.12 стр.248 5.3 Введение новых ЛЕ. Развитие навыков чтения и перевода. Упр.13 стр.249 5.4 Практика навыков устной речи и аудирования. Закрепление ЛЕ в устной речи. Задание в тетради. 5.5 Введение нового грамма-
тического материала, закрепление в упражне-
ниях. Конструкции: either…or…, neither… nor…. Упр.3 стр.251 5.6 Введение новых ЛЕ. Практика устной речи. Упр.12 стр.257 5.7 Активизация лексичес-
ких и грамматических навыков в устной речи. Упр.13 стр.257 5.8 Развитие навыков аудирования и устной речи. Задание в тетради. 5.9 Введение нового грамма-
тического материала. Словообразование. Упр.3а стр.260 5.10 Закрепление граммати-
ческих и лексических навыков. Упр.10 стр.265 5.11 Тренировка навыков устной диалогической речи. Упр.11а стр.265 5.12 Активизация навыков чтения и перевода. Упр.11в стр.265 5.13 Развитие навыков аудирования и устной речи. Местоимения: -nobody-, -no one-, -any-, -none-. Упр.2б стр.267 5.14 Развитие лексико-грамматических навыков в устной речи. Местоимения. Упр.4 стр.268 5.15 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Упр.11 стр.273 5.16 Активизация навыков устной монологической речи. Упр.12 стр.274 5.17 Введение нового матери-
Ала. Практика монологической речи. Структуры: …had better…, …would rather…. Упр.12 стр.281 5.18 Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи. Упр.13 стр.282 5.19 Развитие навыков чтения и перевода. Упр.3 стр.284 5.20 Тренировка навыков монологической и диалогической речи. Упр.12 стр.289 5.21 Урок повторения. Закрепление лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. Упр.9 стр.294 5.22 Итоговая контрольная работа. Итоговая контрольная работа.
5.23 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 5.24 Обобщающий урок по теме: Твоя будущая жизнь и карьера. ИТОГО 102