«…И ВСЕ-ТАКИ МЫ ПОБЕДИЛИ!..» (Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Великой Победы)

И ВСЕ-ТАКИ МЫ ПОБЕДИЛИ!..»
(Литературно-музыкальная композиция,
посвященная 70-летию Великой Победы)

Праздник начинают ученики начальных классов: мальчик и девочка.
Мальчик: Матвей Калинин 1б класс
Что такое день победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
марширует строй солдат!

Что такое день победы?
Это песни за столом, Это речи и беседы,
Это прадеда альбом

Девочка: Гужова Вероника 2 б класс
Что такое день победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны
Что такое день Победы –
Это значит – нет войны

Девочка из танцующих вальс:
Первое взрослое платье надела,
Первые туфли на каблуке.
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –
Бусы и ленты, рука в руке!

ВЕДУЩИЙ: 21 июня 1941 года был субботним днем, и по всей необъятной нашей родине в этот день гремели выпускные балы, а мальчишки и девчонки, выпускники 41-го мечтали о дальнейшей жизни, об учебе в техникумах и институтах, о работе на благо отечества. Они не знали , что их ждет впереди, что почти полторы тысячи дней и ночей войны – это время страха и мужества, отчаяния и подвига, голода и холода, плена и освобождения, неимоверного напряжения всех сил на фронте и в тылу

В ЭТО ВРЕМЯ ПАРЫ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС – ВЫПУСКНОЙ БАЛ В ШКОЛЕ.

ГОЛОС В. МОЛОТОВА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ – ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ. (фрагмент)


Девочка из танцующих вальс:
Год сорок первый – война!
Бал выпускной закружил нас с тобою,
Вот и заря в проеме окна!
Нет, не заря, это зарево боя!
Это июнь - двадцать второе

ПАРЫ ОСТАНОВИЛИСЬ, ЗАМЕРЛИ, СЛУШАЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ.
Затем начинают расходиться в стороны, вставая друг за другом, звучит музыка

ПЕСНЯ: «АХ, ВОЙНА, ЧТО ТЫ ПОДЛАЯ СДЕЛАЛА» в исполнении Жени Никитенко и Жени Масло.
ВЕДУЩИЙ: Враг начал войну без ее объявления, он стремительно рвался вперед, продвигаясь все дальше и дальше. Наши части отступали, теряя товарищей, сдавая позиции, пряча глаза от местных жителей, в глазах которых стоял немой вопрос: На кого же вы нас оставляете? Взрослые и сильные мужчины сдерживали слезы, отступали, сжав сердце.. Наши потери летом и осенью 1941 года были велики, но даже отступая, каждый думал об одном – о нашей будущей Победе. На этих фронтовых дорогах появились стихи

ПАНАСЮК РИТА 10 Б читает стихотворение К. Симонова
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»

ВЕДУЩИЙ: Враг дошел почти до Москвы, враг в бинокли рассматривал золоченые купола Московских храмов, враг готовился к победному параду по Красной площади. Все это было. Но собрав все силы в кулак, выстроив тысячи километров оборонительных рубежей, подкрепив армейские части сибиряками и ополченцами, Красная армия остановила фашистскую лавину и медленно-медленно начала движение на запад, очень многие солдаты и офицеры услышали тогда стихотворение военного корреспондента К. Симонова, в котором призыв не щадить захватчиков, бить врага, освобождать свою родину

ФИЛЕНКО МАРИЯ 10 А читает стихотворение К. Симонова «Убей его!»

ВЕДУЩИЙ: В истории Великой Отечественной войны есть немало выдающихся сражений и одержанных в них побед, есть дни и месяцы затишья, но есть особая память – блокада Ленинграда – 900 страшных дней и ночей, трупы на улицах, умерших от голода,дорога жизни, связавшая блокадный Ленинград с большой землей. Ленинград – это гордость, это символ революции, это город-музей, воздвигнутый когда-то Петром 1. «назло надменному соседу»

ЗВУЧАТ 2 КУПЛЕТА ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ЛЕНИНГРАДУ – «ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ»

ВЕДУЩИЙ: Город жил, дышал, работал, ремонтировал танки на кировском заводе, держал оборону на Пулковских высотах, в городе работало радио и звучали стихи поэтессы Ольги Берггольц.

МАСЛО ЖЕНЯ 10 А читает стихотворение поэтессы «Я ГОВОРЮ С ТОБОЙ ИЗ ЛЕНИНГРАДА»

ВЕДУЩИЙ: Шла война, грандиозные сражения, вошедшие в историю как битва под Москвой, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, были схватки и стычки с фашистами, которые в сводках Совинформбюро названы боями местного значения Сколько их было: высоты и высотки, которые приказано взять и удерживать из последних сил, небольшие деревеньки, разъезды с расположенными на них зенитными батареями, дающими с земли отпор немецким самолетам.
О таком разъезде № 171 на Карельском перешейке рассказывает повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», здесь служат.

ВЫХОДЯТ 5 ДЕВУШЕК В СОЛДАТСКОЙ ФОРМЕ. (встают в одну линию, далее каждая, делая шаг вперед, рассказывает о себе)

: Младший сержант Осянина Маргарита. Застава держалась 17 дней, днем и ночью стрельба. Мой муж, старший лейтенант Осянин, офицер-пограничник, погиб на второй день войны в контратаке. Я не смогла уехать в наш тыл, решила встать на место мужа – стала зенитчицей, воевала за мужа и сына.

: Красноармеец Комелькова Евгения. Я одна теперь, сестру, братишку – всех из пулемета уложили – семьи офицеров немцы захватили – и под пулемет. А меня эстонка спрятала в доме напротив, и я видела все. Все! Сестренка последней упала – специально добивали

: Красноармеец Гурвич Софья. А семья наша большая и дружная, папа – Соломон Абрамович Гурвич, участковый врач, всегда спешивший на помощь людям Я училась в Москве, готовилась к сессии, родители остались в Минске, под немцем. Может, успели уйти, а может – нет. Где они? Что с ними? Никто не ответит

: Красноармеец Бричкина Елизавета. Я с Брянщины, работала в колхозе, отцу помогала, он лесник, на кордоне мы жили. Война началась, убив мечту об учебе в техникуме, я оказалась на оборонных работах, затем зенитная часть и 171 разъезд.

: Красноармеец Четвертак Галина.. А у меня семьи никогда не было, подкидыш я, в детском доме фамилию дали Когда началась война, я была на 3 курсе библиотечного техникума. Всю группу взяли добровольцами на фронт, а меня – нет, сказали – ростом не вышла и возрастом. Но я добилась назначения в зенитчицы.

ВСЕ: Мы защищали родину и погибли за вас Запомните нас
: смелыми
: веселыми
: добрыми
: боевыми
: красивыми

ВЕДУЩИЙ: Они воевали, стояли насмерть, погибали в штыковых атаках и воздушных боях, уходили на дно целыми экипажами, они теряли друзей, они шли к Победе
Для исполнения следующей песни приглашаем учителей школы
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ» В ИСПОЛНЕНИИ------------------------

ВЕДУЩИЙ: война была не только на фронте, не только в тылу врага, она была и в нашем тылу, даже очень глубоком. Чем накормить детей? Как помочь им выжить? Что могли сделать для самых дорогих и беззащитных матери, бабушки, дедушки?

РАШЕВА НАСТЯ 7 Б читает стихотворение «Заболела корова»

ВЕДУЩИЙ: С самого начала войны на территориях, оккупированных гитлеровцами, начинают действовать партизанские отряды, не дававшие врагу жить спокойно, грабить, мучить, издеваться, устанавливать свой «новый порядок», отправлять в Германию продовольствие и рабочую силу. Украина и Белоруссия, Прибалтика и Молдавия, брянские леса и Подмосковье – везде вели с врагом беспощадную борьбу Умирали в фашистских застенках, страдали под пытками, но молчали, лишь порою хрипели в ответ на издевательства врага: «Всех не перевешаете»

ДЬЯЧКОВ АЛЕКСАНДР 10 А читает стихотворение Ярослава Смелякова «Я это видел».

ВЕДУЩИЙ: Откуда только силы брались: голодные, в лесах, порой очень плохо вооруженные, раненые или больные они мстили за свои семьи, за родину, за попранную справедливость, за поруганную совесть Фронт медленно, но верно двигался на запад, и делали это простые русские мужики, те, про кого военный корреспондент Александр Твардовский написал: «Я вторую, брат, войну, и ранение имею, и контузию одну»

БОРИС ШКИЛЬ читает отрывок из поэмы «Василий Теркин» - «Поединок»

ВЕДУЩИЙ: Не один десяток щестнадцати-семнадцатилетних мальчишек и девчонок объединились для борьбы с врагом в небольшом шахтерском городе Краснодоне, назвав свою подпольную комсомольскую организацию «Молодая гвардия». Ими было сделано многое: поджог биржи, казнь предателя, освобождение юношей и девушек, предназначенных для работы в Германии, разведка в тылу врага, связь с коммунистическим подпольем Они были арестованы гестапо и казнены, пятерым из молодогвардейцев посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза, а среди них Ульяна Громова и Любовь Шевцова. О «Молодой гвардии» написан роман, который так и называется, автор его А. Фадеев. Сейчас вы увидите инсценированный фрагмент из этого произведения: девушки в камере после допроса гестаповцами. Они не сломлены, несмотря на пытки и издевательства, продолжают верить в победу, помня об отцах, сражавшихся в гражданскую

ДЕВОЧКИ 9 КЛАССА РАЗЫГРЫВАЮТ СЦЕНУ: в камере после допроса.

ВЕДУЩИЙ: А фронт двигался все дальше на Запад, наши бойцы освобождали город за городом, деревню за деревней, освобождали народы Европы от фашистского ига

___________________________________ ПОЮТ ПЕСНЮ «ДОРОГА НА БЕРЛИН».

ВЕДУЩИЙ: Да, впереди были государства Европы, захваченные врагом, впереди был – БЕРЛИН, впереди были его улицы и площади, что простреливались постоянно, впереди было берлинское метро, которое по приказу Гитлера оказалось затопленным, впереди был рейхстаг и водруженные на его куполе знамена наших частей

__________________________ ПОЮТ ПЕСНЮ «Едут-едут по Берлину наши казаки»


ВЕДУЩИЙ: Победные салюты гремели в Германии и Польше, Чехословакии и Болгарии, Франции и Италии, они гремели в каждом городе СССР, люди плакали и обнимали друг друга, плакали от счастья, что эта страшная война кончилась, от горя, что миллионы не вернутся домой никогда. После войны в жизни многих семей начался новый этап, растянувшийся на годы, на десятилетия – ожидание тех, о ком ничего не было известно. В первую очередь ждали, конечно, матери, прислушиваясь к каждому шороху за дверью, к каждому звонку или стуку в дверь, плача по ночам и отказываясь верить, что их сыны никогда не вернутся

КУДРЯШОВА В.М. ПОЕТ ПЕСНЮ «БАЛЛАДА О МАТЕРИ»

ВЕДУЩИЙ: С победного мая 1945 года прошло 70 лет, это много, это целая человеческая жизнь, но хочется верить, что, сколько бы ни прошло времени, имена павших и оставшихся в живых будут в нашей памяти, а праздник – День Победы – всегда будет главным праздником для нас, для тех, кому наши деды и прадеды когда-то завоевали мир!

ЗВУЧИТ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»









15