Весь мир — театр


Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО)_Коробкова Мария Викторовна
Предмет информатикаКласс6Б
Тема урока: Весь мир - театр.
(при написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
Организационный момент, включающий:
Постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на урок была эффективной)
Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Цель: Настроить класс на работу, на восприятие информации по данному предмету.
Цели урока:
Научить обучающихся создавать декорации в ЛогоМирах:
Развивать творческого мышления, внимательность.
Сформировать навыки самостоятельной работы Задачи урока:
знать понятие движение Черепашки ;понимать назначение личной карточки;
уметь создавать простые сюжеты Черепашки на компьютере.
Беседа с опорой мультимедийной технологии.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
Описании методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель: повторить изученый материал по программе ЛогоМиры.
Как задать движение Черепашки??
На что показывается счетчик «много раз»?
Что вы умеете делать с Черепашкой?
Вопрос – ответ
Качество выполнения теста. А сейчас ответьте на вопросы теста, которые лежат на парте. У вас 1 минутка. Ответы на вопросы обсуждаются с учителем.
Если учащимся не удается достичь поставленных целей, то вызываем сильного ученика за компьютер учителя с проектором, который демонстрирует для всех правильный вариант.
Устный опрос «слабых» учащихся «сильными» по материалу прошлого урока.
Словесное одобрение
Критерий самооценки. После выполнения теста ребята, поменяются листочками с тестом, проверяют соседа и поставят оценку. Оценки произносят в слух.
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Цель для учащихся: Зная команды движения Черепашки, Вы научитесь создавать сюжеты (театральные представления).
Показать и объяснить создание сюжета в программе ЛогоМиры.
Среда ЛогоМиры позволит вам почувствовать себя и режиссером, и декоратором, и костюмером. Актерами будут черепашки. Процесс задания команд и отладки действий черепашек похож на репетицию с актерами. В Поле форм можно подобрать готовые костюмы или создать свои собственные.
Обычно спектакль оформлен декорациями на заднем плане и реквизитом, расставленным по сцене. Декорациями заднего плана создает фон, на котором развиваются события. В ЛогоМирах ее можно нарисовать с помощью инструментов графического редактора, дополнив рисунок оттисками из Поля форм. Невозможно представить, что актер прячется за дерево, нарисованное на заднем плане. Вот и черепашки движутся только перед нарисованной декорацией.
Реквизит на среднем и переднем плане служит для придания объемности действию на сцене. Актер может сесть за стол, взять книгу с бутафорской полки…А как создать иллюзию объема в микромире черепашек? Для этого некоторые черепашки должны исполнять роль декораций переднего и среднего плана.
Запишите в тетради этапы создания сюжета в ЛогоМирах.
Этап 1. Описание сюжета (создание сценария)
Этап 2. Создание сюжета (постановка сценария)
Действующие лица и их роли
Создать необходимое количество черепашек – актеров.
Написать команды черепашкам – актерам, отладить роли с черепашками, добившись правильного выполнения команд.
«Переодеть» черепашек в выбранные или созданные костюмы.
Декорации.
Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.
Создать черепашек – статистов для декораций и расставить их на переднем и среднем плане, «переодев» в нужные костюмы.
Этап 3. Отладка сюжета (поиск и исправление ошибок)
Лекция с демонстрацией на компьютере учителя с проектором.
Обсуждение этапов создания сюжета для Черепашки.
(в форме беседы между учителем и учащимися)
Анализ активности ответов на поставленные вопросы.
Словесное одобрение
Закрепление учебного материала, предполагающие:
Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый материал. Выяснить освоение изученного материала при выполнении практической работы.
Цель: практически показать создание театрального представления Черепашки.
Практическая работа за компьютером. На странице 101 в вашем учебнике есть задание 3.8, которое сейчас нужно выполнить. В результате данной работы должен получиться сюжет (автомобиль и трактор двигаются по дороге, на обочине растут деревья).
Сравнение практической работы учителя и обучающихся.
Повторяются команды для Личной карточки Черепашки. (вперед 2 жди 1)
Задание на дом, включающее:
Постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Выучить §3.6.
Цель: Закрепить изученный материал.
Сделать эскиз рисунка(театральное представление)